Формула-1 переходит на экологически чистые шины
Формула-1 переходит на экологически чистые шины

Формула-1 переходит на экологически чистые шины

Компания Pirelli, эксклюзивный поставщик шин для Формулы-1, начала добавлять в свои составы натуральный каучук, полученный из экологически чистых источников. Экологичные «формульные» шины уже получили одобрение от неправительственной организации Forest Stewardship Council. Этим подтверждается, что используемый в них каучук соответствует «самым надежным мировым стандартам устойчивого лесного хозяйства». Также организация контролирует процесс сбора и транспортировки каучука и следит не был ли нанесен вред биоразнообразию и местному населению.

Пока FSC-сертифицированного натурального каучука в каждой шине Pirelli составляет всего 15%, но это важный шаг на пути к очищению Формулы-1. Ежегодно чемпионат использует более 40 000 шин. Сотни их выбрасываются каждый уикенд. Некоторые комплекты проезжают минимальное количество кругов, некоторые выбрасывают еще до выхода на трассу. Их снимают с дисков и отправляют на переработку. Большую часть использует один из производителей бетона в Великобритании для обжига печей.

Формула-1 переходит на экологически чистые шины - Фото 1

Пытаясь сократить количество комплектов шин, перевозимых на каждый Гран-при, в сезоне 2023 года Формула-1 протестировала в квалификации альтернативное распределение шин. В первом квартале гонщики должны были использовать самую твердую резину, во втором — среднюю, в третьем — мягкую.

Переход на «зеленые» шины — еще один шаг к очищению «Формулы-1». Он последовал за вступившими в силу в прошлом году более строгим контролем за их использованием. В зависимости от трассы и используемого состава гонщики могут рассчитывать, что шины Pirelli прослужат до 20 кругов для самых мягких комплектов и до 50 для самых жестких.

По словам руководителя программы Pirelli F1 Марио Изола, новые шины, неиспользованные в первом сезоне можно демонтировать, проверить и использовать во втором сезоне. Ранее шины подлежали утилизации, как только их прикрепляли к ободу колеса, независимо от того использовались они на трассе или нет.

Источник материала
loader
loader