Харьковчанка Ольга Васильченко обвиняет врачей в смерти от анестезии своего единственного сына — 16-летнего Владислава. Об этом она рассказала журналистам популярного украинского онлайн-издания.
Единственный ребенок
По словам Ольги, Владислав был единственным ребенком в семье. Он родился с некоторыми проблемами со здоровьем, и врачи после рождения вынуждены были произвести внутричерепное шунтирование. При этом мальчик развивался без отклонений.
В начале войны, когда начались сильные обстрелы, Ольга приняла решение вывезти сына из Харькова в Полтаву. Когда в родном городе стали спокойнее, снова вернулись домой.
Сильная боль в животе
1 декабря 2023 года Владислав с мамой попал в городскую клиническую больницу скорой неотложной помощи имени профессора Мещанинова в отделение детской нейрохирургии.
УЗИ показало, что у ребенка ликворная киста. Еще он жаловался на сильную боль в животе. Но врач-нейрохирург сказал, что ничего страшного, просто давит конец трубки, заведенный в брюшную полость. Затем Владислава просто отпустили домой.
Неудачная операция
10 декабря Ольга сама привезла сына в областную детскую клиническую больницу, поскольку ему стало совсем плохо. Там ему сделали срочную полостную операцию по поводу ликворной кисты. Вмешательство спровоцировало сильный перитонит и кишечную непроходимость.
Почти неделю врачи боролись за жизнь Владислава в реанимации и пытались запустить работу кишечника. Только 18 декабря он начал поправляться и даже есть. Трубка из-за сильного перитонита была просто выведена наружу. Врачи ждали, когда анализы мальчика улучшатся и ее можно будет ввести в мочевой пузырь.
25 декабря Владислав был переведен в отделение детской нейрохирургии в больницу скорой неотложной помощи имени профессора Мещанинова. Врач-нейрохирург сказал, что операцию можно будет провести не раньше 1 января. Мол, надо дождаться, чтобы все анализы были в норме.
Операцию начали раньше
27 декабря в палату зашла медсестра и сказала Ольге, чтобы она сына не кормила, потому что операцию проведут сегодня. Как утверждает Ольга, перед операцией сына никто предварительно не осматривал, кардиограмму не делали и должным образом не готовили. В 14.00 операцию начали.
Через полтора часа вышли врачи и сказали, что все прошло хорошо и скоро ребенка можно будет забрать в палату. Но почему-то каталку с Владиславом вывез не анестезиолог, а санитарка. Медработница сказала, что анестезиолог уже пошла на другую операцию. А то, что увидела Ольга, шокировало ее.
— Я увидела, что сын отечный какой-то, губы у него синие. Я начала спрашивать, что с ним происходит, на что санитарка ответила, что он замерз. Потом у него началась рвота, и начали отказывать все органы, он не держал давление и весь пожелтел, — рассказала Ольга.
Вечером 28 декабря врачи почему-то перевели Владислава в другую больницу (ОДКБ), сослались на то, что нет оборудования и специалистов. 31 декабря в 11.30 утра он скончался.
Возбуждено уголовное дело
В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 140 ч.2 (невыполнение или ненадлежащее исполнение медицинским или фармацевтическим работником своих профессиональных обязанностей в результате небрежного или недобросовестного отношения к ним, если это повлекло тяжкие последствия для несовершеннолетнего).
Также направлены письма в Министерство здравоохранения и Департамент здравоохранения Харькова.
Медики в заключении о смерти написали: полиорганная недостаточность. То есть отказ всех внутренних органов. Следователи только в начале марта провели эксгумацию тела Владислава, чтобы установить реальную причину смерти ребенка.
Не первый случай
По словам Ольги, проблема может быть в препарате, который используют анестезиологи, пропофол или его аналоги. Она поговорила с анестезиологами других больниц, и они считают, что дело именно в этом препарате. Поскольку полный отказ органов у ребенка часто случается после такой анестезии.
Как сообщается, это уже не первый такой случай летального исхода после применения анестезии.