Основные стратегии поискового продвижения интернет-магазина
Основные стратегии поискового продвижения интернет-магазина

Основные стратегии поискового продвижения интернет-магазина

Интернет-магазин, который не занимает ТОП-позиций в поисковой выдаче, просто обречен на крах. Такая ситуация аналогична той, когда наземный гипермаркет открыли где-нибудь на окраине города в полуразрушенной бывшей промзоне с затрудненным подъездом. При этом никак не прорекламировали его появление и не установили указатели, как добраться до торговой точки. Никто просто не узнает, что там хорошие цены, широкий выбор и доброжелательные продавцы. Даже случайно попасть туда практически невозможно!

Аналогично обстоит дело с онлайн-бизнесом. Как известно, 95% естественного — самого ценного и качественного, а к тому же бесплатного трафика, достается тем сайтам, которые размещаются на первой странице поисковой выдачи. Люди редко открывают даже вторую, не говоря уже о пятой или, скажем тридцатой странице. Вот почему поисковое продвижение интернет магазина — это, ни много, ни мало, ключ к его успеху. И никакие рекламные объявления не спасут ситуацию в долгосрочной перспективе — а, как известно, большое видится на расстоянии. Любой прибыльный интернет-магазин находится на ТОП-позициях в поисковом ранжировании, иного пути просто нет. Как же правильно сформировать стратегию поискового продвижения, ибо без четкого плана действий решить поставленную задачу крайне проблематично?

Начнем с начала

На самом деле в продвижении важно все, от дизайна сайта и выбора домена, до скорости загрузки страницы и даже таких банальностей, как разработка личного кабинета. Но с точки зрения потенциальных продаж, а не только одного трафика, прежде всего важно проанализировать занимаемую интернет-магазином нишу и четко определить его целевую аудиторию. Также необходимо определить основных конкурентов и ознакомиться с их опытом (удачным и не очень). Важно понимать, что новичку трудно сходу стать, условно говоря, новой «Розеткой», но занять лидирующие позиции в своей нише вполне реально.

Более того, не так трудно выиграть конкурентную борьбу даже у раскрученных маркетплейсов, но в конкретных направлениях. На самом деле принцип «всего и побольше — ключ к успеху» срабатывает далеко не всегда. Крупные торговые интернет-платформы часто берут свое именно практически безграничным количеством товарных позиций. Но это не означает, что на все из них они предлагают лучшие цены. Просто удобно покупать все в одном месте, поэтому потребитель часто не обращает внимания на стоимость каждого товара. Однако так поступают далеко не все. Поэтому, если вы можете дать лучшую цену или условия (например, предложить рассрочку), то сможете утереть нос лидерам рынка онлайн-продаж. Главное, чтобы в ответ на запрос, например, «купить моющий пылесос», в поисковой выдаче ваш сайт был на ТОП-позициях. 

Еще один нюанс: не все покупатели хотят ждать доставку товара даже 1–2 дня. Поэтому, если вы имеете его на складе, а среди ключевых слов, составляющих семантику вашего сайта, присутствует привязка к конкретному региону/регионам, то шансы на конверсию возрастают многократно. Условно говоря, пользователь ищет определенную модель принтера во Львове, а вы имеете его в наличии на складе в этом городе. Тогда, если товар нужен срочно, а потребитель знает о вашем предложении, никакие маркетплейсы вам не конкуренты.           

Кто будет формировать стратегию поискового продвижения?

Может ли заказчик самостоятельно проанализировать ситуацию и составить стратегию успешного продвижения интернет-магазина? К сожалению, нет, так как собирается несколько иная информация, касающаяся именно онлайн-бизнеса. Применяются другие метрики, оценивается интернет-составляющая. Без знаний в этой области трудно:

  • разобраться с реальным положением дел в занимаемой компанией нише;
  • составить портрет целевой аудитории;
  • определиться с ключевыми словами и ранжировать их по частотности;
  • оптимизировать сайт с точки зрения поискового продвижения;
  • наполнить ресурс уникальным контентом, семантика которого ориентирована на запросы потенциальных покупателей; 
  • завоевать доверие у поисковиков, постепенно поднимая сайт на лидирующие позиции в ранжировании.

Вот почему один из ключевых пунктов стратегии поискового продвижения — найти команду опытных профессионалов, которые выведут ваш бизнес в интернете на новые высоты.

Источник материала
loader
loader