На днях Mazda Motor получила патенты на автомобильные шасси из композитных материалов. В них описаны карбоновый монокок и сама структура материала, из которого он изготовлен. Как видно на прилагаемых к патенту рисунках, он состоит из восьми наложенных друг на друга слоев углеродной ткани с разнонаправленным плетением. Такая структура обеспечивает материалу высокую прочность во всех направлениях.
Использование композитных материалов позволяет снизить массу автомобиля при сохранении прочности и устойчивости к деформациям. Но есть у углепластика и недостатки. Он хрупкий, неремонтопригодный, трудоемкий в изготовлении и дорогой.
В основном углепластик используют в спортивных автомобилях. Как правило, для навесных внешних элементов. Первым крупносерийным автомобилем с несущим монокок был BMW i3 2013 модельного года.
По всей вероятности, Mazda рассматривает возможность серийного использования карбонового шасси. Первым его могло бы получить возрожденное купе Mazda RX.
Вторым правообладателем разработка записан концерн Nippon Steel Chemical & Material Co.