Группа экспертов по правовым вопросам одобрила арест замороженных активов российского центрального банка на 300 млрд долларов, поскольку такие действия разрешены международным правом, учитывая масштабы вторжения России в Украину. Как передает портал "Комментарии", об этом пишет "Bloomberg".
Конфискация российских активов. Фото: из открытых источников
Отмечается, письмо, которое было разослано в столицы стран "Большой семерки", подписано десятью экспертами и практиками международного права из Бельгии, Франции, Германии, Японии, Нидерландов, Великобритании и США.
Среди тех, кто подписал письмо, — Гарольд Хонджу Коу, профессор юридического факультета Йельского университета и бывший декан, который также был юрисконсультом Госдепартамента США при администрации Обамы, и Филип Зеликов из Института Гувера, адвокат и бывший карьерный дипломат, работавший в правительстве, в том числе в качестве стратегического консультанта администрации Байдена. Семь других подписавших – ученые и практики международного права из Европы и один – из Японии.
Хотя анализ был запрошен заинтересованными правительствами, в том числе некоторыми странами "Большой семерки", авторы написали, что "никто из нас не действует от имени спонсоров или клиентов".
По мнению ученых-юристов, конфискация была бы незаконной, если бы была применена против невиновного государства, которое не нарушило свои международные обязательства. Такие действия разрешены, утверждают они, если они предпринимаются против государства-нарушителя и направлены на то, чтобы убедить его прекратить свое незаконное поведение и выполнить свое обязательство по выплате компенсации пострадавшим или, если уговоры не помогают, добиться этой компенсации с помощью активов государства-нарушителя.
СМИ отмечает, письмо пришло в то время, когда страны "Большой семерки" обсуждают, что делать с активами, поскольку потребности Украины в финансировании остаются постоянно высокими, а война не проявляет никаких признаков утихания. ЕС медленно добивается прогресса в реализации планов, по крайней мере, планируя налог на непредвиденную прибыль, полученной за счет активов. В прошлом году активы принесли прибыль в размере 4,4 млрд евро.