Инопланетный стиль в фильме «Дюна»: самые красивые и дорогие наряды, от которых захватывает дух
Инопланетный стиль в фильме «Дюна»: самые красивые и дорогие наряды, от которых захватывает дух

Инопланетный стиль в фильме «Дюна»: самые красивые и дорогие наряды, от которых захватывает дух

«Дюна» — не традиционный фильм о будущем: в нем вы не увидите метализированных костюмов, высоких ботфортов на платформе, пиджаков с острыми плечами, футуристичных очков. Режиссер Дени Вильнев отошел от классического представления мира будущего с его космическими кораблями и инопланетными костюмами и представил кинокартину в эстетике modieval (объединение двух английский слов: modern — «современный» и medieval — «средневековый»).

Художники по костюмам Жаклин Уэст и Боб Морган воплотили идею Вильнева и создали в «Дюне» «футуристическое Средневековье»: они вдохновлялись образами прошлых экранизаций, современными показами Balenciaga, историей и стилем Средневековья, многое было взято из экранизаций романов Пастернака, например, из «Доктора Живаго» Омара Шарифа.

Цветовая палитра сдержанная, но при этом она отражает каждую из трех планет, что задействованы по сюжету первой части одноименной книги: Арракис, Каладан и Гьеди Прайм. Клан Дома Атрейдес представлен в зеленых оттенках — на их планете Каладан дуют ветра, много деревьев и частые дожди. Жаклин Уэст для создания их костюмов вдохновлялась династией Романовых (читайте также: Гардероб Романовых: кто создавал роскошные наряды российских императриц).

Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса и Оскар Айзек в роли Лето Атрейдеса в фильме «Дюна», 2021 год

Арракис — это пустыня, поэтому местные жители носят одеяния в серо-песочных, бежевых оттенках. «Я попросила ответственного за локации привезти мне из Иордании, где проходили съемки, камни и песок. Их пыльно-угольным цветом с вкраплениями коричневого я и вдохновлялась», — рассказывала Жаклин Уэст про создание стилсьютов. Гьеди Прайм — планета с «черным небом», которое образуют грязевые облака, поэтому жители Харконенны облачены во все темное.

Цветовая палитра пустынно-скалистой планеты Арракис в фильме «Дюна», 2021 год

Цветовая палитра планеты Гьеди Прайм в фильме «Дюна», 2021 год

Костюмы завораживают и восхищают, начиная от мундиров армии и заканчивая роскошными женскими платьями, одно из которых стало самым дорогим в истории кинематографа. Какие образы покорили весь мир — рассказываем дальше.

Платье леди Джессики — самое дорогое в истории кино

Сетка выполнена из золота и украшена бусинами. Цвет платья вдохновлен специями, найденными на рынке в Марракеше

Жаклин Уэст не называет стоимость образа леди Джессики в фильме «Дюна», 2021 год

За работу над костюмами в первой части «Дюны» Жаклин Уэст одержала на премии общества кинокритиков Феникса победу, а также была номинирована на «Оскар» и премию BAFTA в 2022 году. Всего было создано около двух тысяч образов, однако самый запоминающийся из них принадлежал леди Джессике, матери главного героя Пола Атрейдеса и наложнице лорда Лето Атрейдеса (читайте также: Магия «Мастера и Маргариты»: как создавались самые красивые костюмы в истории российского кино).

Стоимость шелкового платья в золотистом оттенке команда держит в секрете, но Уэст заявляет, что оно является самым дорогим за всю историю кинематографа. Ранее этот статус принадлежал культовому белоснежному платью Мэрилин Монро из фильма «Зуд седьмого года», которое оценивается в 4,6 миллионов долларов. Искусно расшитую сетку, что покрывает руки и лицо героини, изготавливал только один сотрудник в течение нескольких месяцев — идея дизайнера была взята из образов Balenciaga.

На образ Преподобной матери Гай-Елены Мохийам художника по костюмам вдохновили карты Таро

Шарлотта Рэмплинг в роли Преподобной матери ордена Бене Гессерит, Гайи-Елены Мохийам

Бене Гессерит — школа подготовки, которую создали женщины, чтобы развивать в себе силу, нервную систему и техники манипулирования, после того, как Великий Джихад решил навсегда покончить с роботами. Их голос убедительный и настоятельный, они имеют доступ к генетической памяти предков. Для гардероба Сестер Жаклин Уэст выбрала черный цвет, бархат, бисер, шелк и много других дорогих тканей. Самый яркий костюм — на актрисе Шарлотте Рэмплинг, которая сыграла в первой части «Дюны» роли Преподобной матери ордена Бене Гессерит, Гайи-Елены Мохийам. В кадре она появляется в томном платье в пол, лицо ее покрывает сетка, а на голове — убор, как у древних цариц. По словам Жаклин Уэст, главным источников вдохновения стало марсельское Таро, а именно — карта Верховной Жрицы.

Роскошные головные уборы принцессы Ирулан

Флоренс Пью сыграла роль принцессы Ирулан во второй части «Дюны»

Фильм выйдет в мировой прокат 28 февраля

Поклонники научно-фантастического фильма не оценили трейлер второй части и появления в ней Флоренс Пью: по мнению многих, героиня не совсем подходит на роль принцессы Ирулан — не такая уж она и статная красавица, какой ее описывает в книге автор романа Фрэнк Герберт. Тем не менее, уже с первого взгляда восхищают головные уборы, в которых появляется актриса. И здесь вновь происходит симбиоз прошлого и будущего: закрытый шлем, повторяющий силуэт черепа головы и шеи, а также аксессуар из бисера для волос соединяют в себе как эпоху Средневековья, так и футуризм со своими округлыми формами и металлизированным эффектом.

«Призрачный» комбинезон и грубый стилсьют Чани

Роль Чани сыграла Зендея

Чани — девушка планеты Арракис

Образ героини Зендеи резко сменяется с воздушного на грубый и брутальный. Первый раз мы видим ее в в «Дюне» в светлом комбинезоне — именно в таком невесомом образе на фоне бескрайной пустыни она является в видениях Пола Атрейдеса, который мог видеть собственное будущее. Длинные широкие штанины и расклешенные рукава под дуновением ветра делают Чани эфемерной: стоит Полу проснуться и ее уже нет.

Зендея в стилсьюте в фильме «Дюна: Часть первая», 2021 год

Знакомится он с ней при других обстоятельствах: она появляется перед ним вживую в брутальном стилсьюте в графитовом оттенке, однако на плечах ее свисает вуаль в песочном оттенке. Жаклин Уэст сочла, что для ее образа нужна нежная деталь, поэтому искала примеры, как местные жители одеваются в пустынях. Она накинула на плечи Чани широкий марлевый платок в песочном оттенке, безупречно подобранном в тон скал (читайте также: Королева пустыни: 15 фантастических нарядов Зендеи, которые войдут в историю моды).

На образ художницу по костюмам вдохновила обложка журнала National Geographic июньского номера 1985 года. На ней изображена маленькая девочка со светящимися серо-зелеными глазами, наполненными испуга. Фото было сделано журналистом Стивом Маккарри во время Афганской войны в лагере беженцев на территории Пакистана.

Анастасия Козырева

Фото: архивы пресс-служб

Источник материала
loader
loader