/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F3fba06c6bec3ddcb98b6734ca968a836.jpg)
Блокирование границы с Украиной вредит прежде всего польской экономике, – СНБО
Блокировка границы с Украиной со стороны польских перевозчиков вредит прежде всего польской экономике, заявляют в Центре противодействия дезинформации СНБО Украины.
Отмечается, в частности, что Украина является крупнейшим торговым партнером Польши за пределами ЕС. Товарооборот Польши с Украиной больше, чем с Китаем. За 2023 год экспорт польских товаров в Украину составил около $12 млрд, а экспорт украинских товаров в Польшу – $4,7 млрд. То есть, сальдо торговли однозначно в пользу Польши.
Также отмечается, что Польша поставляет в Украину много товаров с высокой добавленной стоимостью. Экспорт в Украину обеспечивает полякам более 100 тыс. высокооплачиваемых рабочих мест.
Кроме того, информировали в СНБО, блокада наносит ощутимый ущерб сфере обслуживания Польши, которая за 3 месяца протестов потеряла более $10 млн.
"Попытка польских перевозчиков избежать конкуренции с украинскими, блокируя границу, наносит ущерб польской международной торговле, рынку труда и бьет по сфере обслуживания. Снятие препятствий на границе является общим интересом как Украины, так и Польши", – отмечают в Центре противодействия дезинформации.
Ситуация на украинско-польской границе
Как сообщал УНИАН, на начала февраля польские фермеры начали акцию протеста на границе с Украиной. В частности, по состоянию на 13 февраля они заблокировали шесть пунктов пропуска.
14 февраля польское объединение независимых профсоюзов "Солидарность" заявило, что фермеры хотят полностью заблокировать все пункты пропуска с 20 февраля.
15 февраля возле пункта пропуска "Ягодин-Дорогуск" на границе с Польшей началась акция протеста украинских перевозчиков, которые протестуют в ответ на действия польских фермеров.
Как известно, в прошлом году блокирование украинско-польской границы осуществляли польские перевозчики. Они начали акцию 6 ноября. Забастовщики заблокировали движение грузового транспорта в направлении крупнейших пунктов пропуска "Ягодин-Дорогуск", "Краковец-Корчева" и "Рава-Русская-Гребене". Ключевым требованием было возвращение к системе разрешений на грузовые перевозки для украинских перевозчиков. Акция длилась около двух месяцев.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fb6a3b7830fa34976fd97e38d6bf519ee.jpg)
Не будет ни света, ни газа: украинцы могут остаться без благ цивилизации
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fd9834bcb0e772582bb81b4fcc2a098b1.png)
Готовьте до 2000 грн: "Нафтогаз" призвал украинцев установить важный прибор
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F9e4350f649a5a2960a6b6717ef817f07.jpg)
Тарифы выросли на 50% за выходные: Попенко объяснил, кто завышает цены на свет для украинцев
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F45%2Fd8afebbcc166a09409796baddde77fda.jpg)
Цены приятно удивляют: сколько стоят фрукты на рынке в Одессе
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fa3833db3823bc0e0b89c5dc5d69eb91b.jpg)
ЕС передумал снижать потолок цен на нефть из РФ - СМИ
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fbba50c72a110f95fffccdd94ef444ebc.jpg)
Проект EU-FAAR: Финансовый сектор Украины готовится к интеграции в европейское пространство
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F891e2c9739f5ce93103a9e20be05e276.png)