Toyota Chemical Engineering (TCE) разработала технологию переработки аккумуляторных блоков электромобилей методом дистилляции электролитической жидкости внутри аккумулятора. В компании ее называют экологическим скачком вперед по сравнению с используемым сейчас методом сжигания. Он заключается в сборе материалов из пепла, оставшегося после сжигания отработанных аккумуляторных блоков.
Дело в том, что электролитическая жидкость, содержащаяся внутри батареи, легко воспламеняется. Именно это и было основным фактором выбора способа утилизации. Проще было сжечь старую батарею, чем думать, что с ней делать. Но этот метод сопровождается большим выбросом углерода и не достаточно эффективен с точки зрения восстановления материалов.
Технология, разработанная TCE сделает переработку более экологичной и позволит получать большее количество материалов. Компания планирует перегонять электролит, чтобы сделать его менее воспламеняемым и более безопасным в обращении. Это позволит тщательно разбирать блок и измельчать элементы, чтобы облегчить их сортировку и извлечение материала.
По данным TCE остаток, так называемая «черная масса» содержит алюминий, железо и «обильное количество редких металлов». Как утверждается, новый метод снижает выбросы CO2 , возникающие при переработке батарей, и повышает скорость их восстановления. Он не только будет способствовать углеродной нейтральности, но и позволит сортировать и восстанавливать материалы, которые не возможно получить при обычном сжигании. В Toyota, новую технологию называют «шагом к достижению экономики замкнутого цикла».