У топ-авиакомпаний Украины есть фигурант расследований и скандала с возвращением вертолетов в ВСУ – YouControl
У топ-авиакомпаний Украины есть фигурант расследований и скандала с возвращением вертолетов в ВСУ – YouControl

У топ-авиакомпаний Украины есть фигурант расследований и скандала с возвращением вертолетов в ВСУ – YouControl

У топ-авиакомпаний Украины есть фигурант расследований и скандала с возвращением вертолетов в ВСУ – YouControl

В целом, украинский авиабизнес потерял треть компаний, но есть и те, кто смог перестроиться

У топ-авиакомпаний Украины есть фигурант расследований и скандала с возвращением вертолетов в ВСУ. Таковы результаты исследования рынка авиаперевозок от украинских компаний, от аналитиков YouControl.

В целом Украина потеряла 30% бизнеса, ориентировавшегося на авиаперевозки, а топ-список демонстрирует насколько разная доля авиационной отрасли: переход на новые рынки, банкротство лидера и невыполнение сделок.

Общие показатели отрасли: от 1500 грн. прибыли до 3 млрд грн.

Треть украинских авиакомпаний за период 2004-2023 годов либо прекратила свою деятельность, либо обанкротилась, находится ли в состоянии прекращения. Среди почти полсотни фирм, подавших финансовую отчетность за 2022 год, есть те, кто заработал 1,5 тыс. грн., а есть компании, которые смогли заработать 3 млрд грн.

Крупнейшая авиакомпания – вероятная смена бизнес-модели

"Авиакомпания Скайап" попала в крупнейшие авиакомпании по выручке 2022 года с показателем в 2 756,8 млн грн. А за третий квартал 2023-го – 3 233,8 млн грн. По мнению исследователей, компания, вероятно, изменила бизнес-модель и переориентировала работу с украинского на зарубежные рынки.

У топ-авиакомпаний "Авиакомпания "Украинские вертолеты" со своей историей

На втором месте - ЧАО "Авиакомпания "Украинские вертолеты" с финансовыми показателями 2,7 млн грн за 2022-й и 2,8 млн грн за 9 месяцев 2023 года.

Аналитики напоминают, что компания является фигурантом резонансного дела о возвращении вертолетов под широкомасштабное вторжение и отказ собственника это делать. "В материале "Бигус.инфо" "Аваков отказывается отобрать вертолеты МВД у бизнесменов, чтобы передать их Нацгвардии" за 08.11.2015 г. говорилось, что Министерство внутренних дел не собиралось возвращать вертолеты МВД, находящиеся в аренде. ”.

Сообщалось, что прокуратура даже инициировала судебный процесс возвращения вертолетов, арендованных компанией "Украинские вертолеты". В материале "Судебного репортера" "Не вернул вертолеты армии: в Кропивницком предпринимателя с подозрением в препятствовании деятельности ВСУ отпустили в зале суда" за 25.06.2022 г., также упоминается о возвращении в Украину воздушных судов. Украинские вертолеты должны были это сделать в течение двух недель от начала введения в Украине военного положения в феврале 2022 года. Журналисты указали, что подлежат возврату восемь вертолетов, а их стоимость оценивается в 360 миллионов гривен”, – пишут в аналитическом исследовании YouControl.

“Авиакомпания “Международные авиалинии Украины” – угасание гиганта

На третьей строчке "Авиакомпания "Международные авиалинии Украины". Частное акционерное общество имеет связи с группой Приват, которую связывают с миллиардерами Игорем Коломойским и Геннадием Боголюбовым. Выручка в 2022 году составила 1 755,9 млн грн, за 3 квартала 2023 года - 5,3 млн грн. В 2023 году возбуждено дело о банкротстве. В то же время, как отмечается в исследовании, 7 лет назад "МАУ" возглавляло топ-список компаний по пассажиропотоку и была лидером по доходам. В 2018 году выручка авиакомпании составляла 27 млрд. грн. По данным, опубликованным Forbes, общие долги компании превышают 20 млрд грн.

Служба безопасности Украины в июне 2022 года сообщила о задержании генерального директора столичной авиакомпании, который в условиях военного положения не вернул десять арендованных вертолетов из Африки. Руководитель компании проигнорировал требования военного времени и не вернул в госсобственность арендуемые у Национальной гвардии Украины вертолеты общей стоимостью почти полмиллиона долларов США.

Эта авиатехника должна была быть задействована для выполнения боевых задач Национальной гвардией Украины во время агрессии РФ. В то же время владелец компании зарабатывал десятки млн грн на субаренде летательных аппаратов на территории Западной Африки», - отмечали тогда в СБУ

Согласно договору аренды в 2002 году одна из воинских частей передала 9 многофункциональных вертолетов Ми-8МТ и один Ми-8МТВ в аренду частной компании. В случае введения военного положения она обязывалась вернуть воздушные суда на базовый аэродром. Однако руководитель авиакомпании нарушил требования закона и оставил вертолеты за границей.

Источник материала
loader
loader