В российском гражданском авиапроме назревает кризис, обостряемый проблемами с авиационным топливом и каскадом технических поломок.
Об этом заявлил эксперт в сфере энергетики Андрей Закревский в беседе с Юрием Романенко.
По его словам, Россия столкнулась с необходимостью импорта авиационного топлива, что стало следствием неспособности местных предприятий производить высококачественный керосин без переработки огромных объемов нефти.
Читайте также: Крах нефтяной промышленности РФ: эксперт рассказал, почему массово закрываются НПЗ.
"Авиационное топливо Россия уже начала, либо скоро начнет импортировать. Проблема в том, что высококачественного керосина авиационного без переработки тонн нефти получить невозможно", — объясняет Закревский.
Эксперт подчеркивает, что критическая ситуация с топливом привела к увеличению авиационных инцидентов, особенно заметному в период пиковой нагрузки вокруг новогодних праздников. "Во время интенсивных полетов в Таиланд и по России авиалайнеры начали совершать аварийные посадки. Количество поломок возросло геометрической прогрессией, особенно из-за огромного количества рейсов перед Новым годом", — добавляет он.
Закревский также связывает рост числа инцидентов с международными санкциями и сезонными особенностями, отмечая, что качество авиационного топлива особенно критично в зимний период.
"Санкции продолжают влиять на авиапром, и когда наступает зима, проблемы только усугубляются. Летом самолеты еще более-менее могут летать, но зимой — просто-напросто не в состоянии", — заключает эксперт.
Рекомендуем видео: