Холода, накрывшие некоторые штаты США на этой недели, вскрыли новую проблему Tesla Supercharger. Владельцы электромобилей не смогли пополнить батареи на зарядной станции сети в Оук-Брук, штат Иллинойс. Репортаж об этом показал канал FOX 32 Chicago.
Нескольким жителям этого пригорода Чикаго, где температура впервые за несколько лет опустилась ниже нуля, пришлось буксировать свои Tesla на эвакуаторе. Но, как оказалось, этот случай не единичен. Позже о проблемах зарядной сети написали еще несколько крупных изданий.
Как выяснили журналисты InsideEVs, в понедельник, 15 января, в Оук-Бруке, Роузмонте и Кантри-Клаб-Хиллз не работали три из тринадцати станций Tesla Supercharger. Предположительно, причиной сбоя была холодная погода.
То, что зарядные кабели, разъемы и другие важные компоненты Tesla Supercharger или любого быстрого зарядного устройства для электромобилей боятся холодна — это не новость. Кроме того, в холодную погоду быстрее расходуется заряд батареи электромобиля. По данным Tesla, на холостом ходу ее электромобили используют около 1% заряда батареи в день. При активированном режиме отслеживания внешних условий с помощью камер автомобиля, за 24 часа расходуется до 15% емкости аккумулятора.
Также проблема в химическом составе батарей, используемых Tesla. Чаще всего это литий-железо-фосфатные (LFP) и никель-кобальт-алюминиевые (NCA). Первые на холоде хуже работают и сложнее заряжаются. Несколько исправить ситуацию с зарядкой позволяет предварительный подогрев батареи, но это, в свою очередь, требует энергии. По словам владельцев электромобилей, в зависимости от температуры за бортом и в салоне предварительное кондиционирование может потреблять от 7,5 до 12 кВтч. Поскольку электроника не позволяет «подогревать» батарею при низком уровне заряда, сделать это можно только при подключении к сети. А это замкнутый круг.
Также клиенты Tesla Supercharger отметили снижение производительности зарядки в холодную погоду. Как сообщил один из владельцев на Reddit, предварительная подготовка блока к зарядке не эффективна в морозы. По его словам, эффективно пополнить батарею Supercharger он не смог даже после 30 минут предварительной подготовки. Зачастую даже при прогреве до оптимальных температур, генераторы, рассчитанные на выдачу 150–250 кВт, выдают только 20–50 кВт.
По мнению пользователей, пришло время производителям признать реальный запас хода электромобилей зимой и сосредоточиться на решении этой проблемы.