Предприятие уже более 10 лет является убыточным, так как не получает достаточно денег от своей профильной деятельности — перевозки пассажиров
Тариф на проезд в столичной подземке является нерентабельным и на сегодняшний день должен составлять более 30 гривен. Именно такой является обоснованная стоимость проезда в киевском метрополитене в 2024 году.
Об этом заявил глава столичной подземки Виктор Брагинский в интервью изданию "LB.ua". При этом он подчеркнул, что вопрос формирования тарифа — это не компетенция Киевского метрополитена.
Так, по словам Брагинского обоснованная цена проезда в столичной подземке должна составлять более 30 гривен. Только в этом случае предприятие перестанет быть убыточным и сможет выйти "в плюс".
Он отметил, что последний раз тариф для пассажиров поднимали в 2018 году и на данный момент эти "цифры" уже не рентабельны. С того момента экономическая ситуация изменилось и цены на все выросли в разы.
"Тариф последний раз рос в 2018 году. Я уже приводил пример, что в 2018-м у нас были расходы на электроэнергию 466 млн, хотя мы первое коммунальное предприятие, которое работает напрямую с энергорынком, покупает электроэнергию по государственному тарифу, то есть по минимальным ценам, без посредников. В 2024 году мы должны заплатить 1,6 млрд. Поэтому обоснованный тариф сегодня — более 30 грн", — подчеркнул Брагинский.
Однако, не смотря на это, вопрос формирования тарифа — это не компетенция Киевского метрополитена и повышать тариф на проезд до окончания войны никто не будет.
"Но как уже вы слышали, Виталий Владимирович сказал, что во время войны никто не будет увеличивать тариф. Насколько бюджет города позволит себе финансировать транспортные предприятия (это же не только метрополитен, но и Киевпастранс), настолько смогут", — резюмировал Брагинский.
Напомним, что проезд в киевском метрополитене стоит 8 гривен независимо от того, сколько станций пассажиру нужно проехать.
Ранее "Телеграф" рассказывал о том, что тарифы на проезд в наземном транспорте столицы, по мнению чиновников, на сегодняшний день должны составлять от 20 до 24 гривен. Отмечается, что тарифы на перевозку пассажиров в столичном наземном транспорте были установлены в 2018 году и на данный момент являются нерентабельными.