Катастрофа с безопасностью: в РФ самолеты не проходят надлежащего техобслуживания, – WP
Катастрофа с безопасностью: в РФ самолеты не проходят надлежащего техобслуживания, – WP

Катастрофа с безопасностью: в РФ самолеты не проходят надлежащего техобслуживания, – WP

За первые восемь дней декабря 2023 года гражданские российские самолеты испытали по меньшей мере восемь серьезных механических поломок и были вынуждены совершать экстренные посадки. Такие инциденты иллюстрируют растущую опасность авиаперелетов в России из-за невозможности проходить надлежащее техническое обслуживание, пишет The Washington Post.

Отмечается, что почти два года санкций привели к тому, что авиакомпании борются за получение критически необходимых запчастей и, как следствие, пренебрегают стандартами безопасности, в некоторых случаях – с разрешения правительства. Авиакомпании сталкивались с проблемами двигателей, закрылков, рулевых систем, автопилота и масляных фильтров, с отказом гидравлических систем и т. д.

В сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации поставила отметку "красный флаг" российской авиации, сославшись на серьезные опасения по поводу способности поддерживать безопасность самолетов.

По словам авторов статьи, российские чиновники настаивают, что санкции не влияют на безопасность и отрицают сообщения об увеличении количества инцидентов. В то же время директор российского авиационного аналитического центра "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что риски "выросли в геометрической прогрессии", добавив, что произошло резкое сокращение технических проверок.

"Некоторые российские авиационные аналитики присоединились к правительству в стремлении минимизировать растущую опасность, в то время как другие говорят, что крупная катастрофа – это лишь вопрос времени", – пишет газета.

В частности, российский авиационный аналитик Андрей Меньшенин сказал, что российские авиакомпании смягчили воздействие санкций, импортируя запчасти и даже полностью восстановленные двигатели через Центральную Азию, Турцию, Сингапур, Иран и другие страны.

Но руководитель компании RunAvia Андрей Патраков подчеркивает, что власти разрешают авиакомпаниям использовать детали, срок эксплуатации которых давно истек, что приводит к сбоям в воздухе.

Патраков заявил, что "безопасность полетов в России была полной катастрофой" еще до введения санкций. Сейчас, по его словам, многие самолеты должны пройти необходимое техническое обслуживание, "но это не делается, потому что запчасти недоступны из-за санкций". Проблемы в российской авиации могут привести к катастрофам с жертвами.

Также журналисты утверждают, что авиакомпании не рекомендуют экипажам сообщать о неисправностях в бортовых журналах. Самолеты продолжают летать с неисправными деталями, в частности, с трещинами.

Ситуация в авиационной отрасли РФ

В России после введения санкций втрое увеличилось количество "инцидентов" с гражданской авиацией. У самолетов выходят из строя двигатели и шасси. С начала 2023 года зафиксировано более 180 случаев неисправностей во время полета, а в 2022 году их было втрое меньше.

По данным Главного управления разведки Минобороны, сфера гражданской авиации РФ находится на грани коллапса. Только в течение января 2023 года в гражданской авиации России было зафиксировано 185 авиапроисшествий.

Источник материала
loader
loader