В ВРУ призвали отказаться от манипулятивного обсуждения постановления-клона законопроекта 5655
В ВРУ призвали отказаться от манипулятивного обсуждения постановления-клона законопроекта 5655

В ВРУ призвали отказаться от манипулятивного обсуждения постановления-клона законопроекта 5655

В ВРУ призвали отказаться от манипулятивного обсуждения постановления-клона законопроекта 5655

По мнению главы профильного подкомитета ВРУ Анны Бондарь, таким обсуждением лоббисты от застройщиков пытаются обойти не подписанный президентом закон и навязать стране антиконституционный эксперимент.

На сайте Минвосстановления 13 декабря опубликовали и начали публичное обсуждение постановления, которое фактически является клоном скандального законопроекта №5655 о градостроительстве. Глава профильного подкомитета Верховной Рады, а также руководитель рабочей группы парламента по разработке Градостроительного кодекса Анна Бондарь в комментарии ZN.UA назвала это обсуждение манипулятивным и призвала отказаться от него.

Так, Бондарь заявила, что правительство должно определять новые права и обязанности субъектов в сфере градостроительства исключительно через предложения к законам Украины в соответствии со статьей 92 Конституции Украины. А не заменять их надуманными экспериментами с драконовскими полномочиями для министерств.

«Обсуждать заранее антиконституционный акт – это плохая идея. Предложенный к рассмотрению проект постановления Кабинета министров «О реализации экспериментальных проектов в сфере градостроительной деятельности» не входит в программные документы Кабмина, также он не является таким, который можно отнести к документу, повышающему эффективность процессов планирования деятельности Кабинета министров Украины», - убеждена Бондарь.

По ее словам, проект постановления внедряет новые права и обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйствования, что противоречит положениям действующего законодательства в сфере градостроительства, вводит новых субъектов в сфере государственного архитектурно-строительного контроля и надзора и регулирует вопросы, которые согласно статье 92 Конституции определяются исключительно законами Украины, в частности:

  • п. 8. правовые основы и гарантии предпринимательства; правила конкуренции и нормы антимонопольного регулирования;
  • п. 12. организация и деятельность органов исполнительной власти, основы государственной службы, организации государственной статистики и информатики;
  • п. 15. основы местного самоуправления.

Бондарь обратила внимание, что в проекте постановления определяются новые требования по:

  • предоставление градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка;
  • разработка, согласование и проведение экспертизы проектной документации на строительство;
  • приобретение права на выполнение подготовительных и строительных работ, принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов; осуществление государственного архитектурно-строительного контроля;
  • осуществление государственного архитектурно-строительного надзора, имеющих признаки противоречащие статьи 92 Конституции Украины.

«Также в п. 4, пп. 4) проекта постановления указано, что участниками экспериментальных проектов являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Украины независимо от форм собственности, в то время как «Порядок проведения экспериментального проекта по повышению эффективности организации процессов планирования деятельности Кабинета министров Украины» четко ограничивает круг участников экспериментального проекта в центральные и местные органы исполнительной власти», - резюмирует Бондарь.

Она подчеркнула, что постановлением Министерства развития общин, территорий и инфраструктуры Украины предоставляются полномочия, не присущие центральному органу исполнительной власти, что обеспечивает реализацию государственной политики.

«Проектом постановления предлагается предоставить новые полномочия Мининфраструктуры по вопросам государственного архитектурно-строительного надзора и убрать соответствующие полномочия по ДИАМ, что противоречит Закону Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Это также вызывает обеспокоенность по поводу физической возможности осуществления эффективного надзора за субъектами надзора на всей территории Украины (без наличия территориальных органов) и перетягивания на центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере градостроительства, не присущих ему полномочий и, соответственно, централизации власти. Это несет коррупционные риски», – добавила Бондарь.

В проекте упомянутого постановления-клона, которое опубликовало ZN.UA, говорится, что правительство соглашается с предложением Министерства развития общин по реализации экспериментальных проектов в сфере градостроительной деятельности. Документ состоит из 232 страниц и является, по сути, калькой скандального закона №5655. Постановление готовил вице-премьер по восстановлению Александр Кубраков и Минвосстановление, представляющих позицию автора законопроекта главы партии «Слуга народа» Елены Шуляк.

На Кабмине хотели с голоса внести проект постановления, но впоследствии голосование отложили из-за утечки информации. В то же время, власти не отказались от идеи нарушить Конституцию и обвести вокруг пальца европейских партнеров.

Подробно о коррупционных рисках закона №5655 в статье «Мина №5655. Какой сценарий послевоенного обновления лоббисты закона заложили президенту на подпись?» писала редактор отдела политики Инны Ведерниковой.

Также об опасностях законопроекта №5655 читайте в статье Георгия Могильного «Что нужно знать президенту, прежде чем подписывать законопроект №5655».

Источник материала
loader
loader