![Tesla Cybertruck стал заложником «адского» производства аккумуляторов](https://thumbor.my.ua/-oiNKm7S6O62rC5VjCbBp3xN2bo=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdf33916cadd63163d40edd9517fa8915.png)
Tesla Cybertruck стал заложником «адского» производства аккумуляторов
Илон Маск говорит, что прототипы – это легко, а производство – ад. А когда дело доходит до долгожданного Cybertruck, ад Tesla – новаторская батарея 4680. В прошлом месяце Tesla поставила первые из своих футуристических пикапов из нержавеющей стали, а в октябре генеральный директор Илон Маск заявил, что компания, вероятно, достигнет годового объема производства в четверть миллиона автомобилей. В течение 2025 года.
Но Tesla все еще далека от таких темпов производства, и одним из главных узких мест является скорость изготовления аккумуляторов формата 4680, используемых в Cybertruck, сообщает Reuters. Согласно расчетам на базе комбинации публичных и неопубликованных данных, завод Tesla Giga Texas производит аккумуляторных элементов для около 24 000 Cybertruck в год, или примерно 10-ю часть от необходимого объема производства.
Массовое наращивание производства аккумуляторов путем нанесения сухого покрытия на электроды — вместо использования более медленного и более дорогого мокрого покрытия — стало ключевым фактором прогнозов Tesla в 2020 году. Тогда считалось, что это позволит более чем вдвое снизить стоимость аккумуляторов, значительно сократить инвестиции и создать меньшие, более экологичные заводы.
Вакансии
Журналіст, автор історій про IT, бізнес та людей в MC.today MC.today
Junior Data Analyst TRAFFBRAZA
Senior Account manager IT Delight, Київ
Content Marketing Manager YozmaTech, Віддалено, з/п 1500
![1](https://thumbor.my.ua/-iZRq2LTMye3uL8jTgqjpoeyFS4=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F853d17a230aba85e28c398f17aa07f61.png)
![1](https://thumbor.my.ua/2RHl0ZFWgIYzsYx1hgNhsnZ8DNo=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6a024bb3379cf909f0b85215fa92d6d8.png)
![1](https://thumbor.my.ua/-0fRGWpYvU4SbSC9KmhksAmYY5k=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffcc44cfab2411335a1f329c05f93eb06.png)
![1](https://thumbor.my.ua/I2NmrZVV0DQBN9hLss_pnpIGEfA=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F50aa8760a2839c086be844c75fb1e221.png)
Все же, Tesla еще не сумела сломать технологию сухого покрытия в промышленных масштабах, необходимых для производства батарей 4680 довольно быстро. Нанесение сухого покрытия на анод в 4680 элементах не проблема, но Tesla борется с той же технологией для катода — самого дорогого компонента в батарее.
По словам Юань Гао, консультант по аккумуляторным технологиям, нанесение сухого покрытия на аноды и катоды проверено в лабораторных условиях, а также для меньших накопителей энергии, таких как суперконденсаторы, и даже для некоторых небольших батарей:
Но пока никто не делал этого для больших батарей электромобилей в массовом масштабе с достаточно высокой скоростью. Tesla – первая, кто пытается это коммерциализировать.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)