В Vodafone рассказали, хватит ли сим-карт для абонентов "Киевстара" и как перегрузка повлияла на связь
В Vodafone рассказали, хватит ли сим-карт для абонентов "Киевстара" и как перегрузка повлияла на связь

В Vodafone рассказали, хватит ли сим-карт для абонентов "Киевстара" и как перегрузка повлияла на связь

Масштабная кибератака на "Киевстар" 12 декабря привела к росту нагрузки на сети других украинских мобильных операторов. К примеру, в Vodafone количество новых подключений увеличилось в несколько раз. Тем не менее, в компании уверяют, что справились с наплывом новых абонентов – как и с обеспечением их физическими sim-картами, дефицита которых не наблюдается.

Об этом там рассказали OBOZ.UA. В компании отметили: в отдельных регионах рост трафика составил до 30% – "что не критично, но существенно для сети".

"Трафик в 4G (LTE)-сети вырос на 25-30%, в то время как 3G – на 50%-100%. Вероятно, часть абонентов пользуются либо старым типом SIM-карты, либо, что более вероятно, вторым слотом для карты в телефоне", – рассказали в Vodafone.

Там отметили: в большом количестве моделей второй слот не поддерживает LTE. Поэтому "следует переставить SIM-карту оператора, которым собираетесь пользоваться для мобильного интернета, в первый слот".

Проблемы с интернетом

В то же время там подчеркнули: проблемы затронули не только мобильную связь, но и домашний интернет. "Там есть падение по общей скорости – из-за того, что одномоментно на базовых станциях появилось много новых пользователей. Также наблюдался существенный рост трафика", – рассказали в компании.

Впрочем, уверили там, рост нагрузки на сети не не стало критическим. Ситуация находится под контролем, а "специалисты готовы принять определенные меры по стабилизации сети".

"Сеть справляется. Хоть и с перенагрузками", – рассказали в Vodafone.

Sim-карт хватит всем

Вместе с тем, рост количества новых абонентов не вызвал проблем с обеспечением их sim-картами. Как отметили в компании:

  • пока их дефицита нет;
  • спрос удовлетворяется.

Подготовка к возможной атаке

В то же время, в компании начали готовится к возможной подобной атаке уже на них. Там рассказали, что сейчас, в частности:

  • "специалисты очень внимательно следят за любыми возможными действиями";
  • постоянно обновляется программный комплекс;
  • "было введено круглосуточное дежурство".

"В случае чего, будем готовы", – уверили в операторе.

Как сообщал OBOZ.UA, проблема со связью повлияла и на другие сервисы, такие как нацроуминг. Поэтому подключиться к другим операторам у клиентов "Киевстара" не получится.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и в Viber. Не ведитесь на фейки!

Источник материала
loader
loader