Как обезопасить средства во время онлайн-шопинга? Личный опыт читателей
Как обезопасить средства во время онлайн-шопинга? Личный опыт читателей

Как обезопасить средства во время онлайн-шопинга? Личный опыт читателей

Каждый день украинцы совершают в интернете сотни тысяч покупок. И не все они безопасны, ведь мошенники регулярно придумывают новые схемы, как обмануть доверчивых клиентов. Шансы остаться без денег, переходя по неизвестным ссылкам или отправляя средства на карточку незнакомому человеку, достаточно высоки.

Как совершать покупки в интернете безопасно, чтобы не попасть на мошенников? OBOZ.UA разбирался на примере Сейф-сервиса от NovaPay в приложении Нової пошти.

Рациональный и осторожный подход

Киевлянин Сергей Гончар совершает в интернете большие покупки вроде стиральной машинки, мебели.

"Был период, когда мне нужно было совершить несколько весомых покупок за один месяц, – рассказывает он. – Поэтому немного нервничал из-за безопасности этих покупок".

Мужчина подчеркивает, что хотя старые мошеннические схемы понемногу перестают работать, злоумышленники постоянно придумывают что-то новое. Поэтому, покупая что-либо в интернете, нужно быть особенно осторожными.

"Я юрист и хорошо знаю, что при покупках в интернете может быть много потенциально опасных схем, когда деньги со счета сняты, а никакого товара вам не присылают", – добавляет Сергей.

Способом безопасного шопинга для него стал заказ товаров через сейф-сервис. Он узнал о нем от работника Новой Почты. Говорит, что это удобнее способов, которыми он пользовался раньше, например, перевести аванс, а затем остальную сумму.

"Приложение Нової пошти использовал и раньше, то есть ничего нового "изобретать" не пришлось". Так через него в два клика оформил услугу Сейф-сервис. Я просил продавцов, чтобы оформили заказ через приложение. Все соглашались, и я доволен, что приобрел то, что нужно, без лишних нервов", – делится Сергей впечатлениями от покупок с помощью сейф-сервиса.

Как обезопасить средства во время онлайн-шопинга? Личный опыт читателей

Гарантия нужна всем

История Александра Кононова из Харьковской области уже о другой стороне – он продает бытовую химию и часто по Новой Поште отправляет заказ.

Как-то заказчик не забрал посылку из отделения, на сообщение с напоминанием никак не реагировал. Как результат – я не только оплачивал доставку клиенту, но и был вынужден заплатить за хранение посылки и ее пересылку обратно.В начале большой войны продажи упали, так что это было неожиданно, неприятно и ударило по карману. Все много говорят о безопасности покупателей, но мало кто понимает, что продавцы тоже часто рискуют и несут убытки", делится Александр.

О Сейф-сервисе он также узнал от оператора в отделении Нової пошти, где обычно отправляет заказ. Его заверили, что это поможет избежать подобных ситуаций.

"Когда начал пользоваться услугой, клиенты переспрашивали, как это все работает. Для меня действительно удобно и без рисков. Потому что все операции в приложении: я создаю накладную, покупатель оплачивает заказ, но деньги пока "замораживаются", я их получаю, когда посылку проверяют и убирают. Так я и себя смогу оградить от дополнительных затрат, и клиенты спокойны", – добавляет он.

Как обезопасить средства во время онлайн-шопинга? Личный опыт читателей

Как уберечься от мошенничества, покупая в интернете

Киевлянка Руслана Корниенко также часто заказывает товары онлайн. Это удобно, не нужно тратить время на многочасовые походы в ТРЦ. Однажды Руслане понадобились беговые кроссовки. Листая страницы магазинов в инстаграме, нашла те, которые понравились больше всего. Магазин требовал полной оплаты за товар сразу. Сначала слегка переживала, но потом увидела одобрительные отзывы и успокоилась.

"Отправила средства, и мне сразу же отписали, что заказ сформируют и отправят в течение дня. Итак, я была спокойна. Но прошло три дня, потом неделя, мне говорили, что вскоре посылку отправят. А потом просто перестали отвечать! Выходит, я заплатила за товар, который не получила. Как потом выяснилось, магазин блокировал негативные комментарии, мой также удалили. В конце концов, я написала заявление в Киберполицию. Потому что считаю, что мошенники должны понести наказание", – делится Руслана своей досадной историей.

Также Руслана добавляет: "Для себя я заключила, что желательно покупать онлайн у проверенных продавцов. Если покупаешь в новом магазине, то перед покупкой необходимо обязательно проверить его, обращать внимание не только на цену и фото товара, но и отзывы и тех, кто их пишет. И теперь я точно не буду заказывать сразу дорогие вещи, а, покупая что-то в новом месте, начну с мелких покупок. Также буду пользоваться сервисом для безопасных покупок. Это то, что точно обезопасит кошелек и мои нервы".

Выгода и удобство как покупателям, так и продавцам

Избежать трудностей, которые могут возникнуть во время онлайн-шопинга, можно с помощью услуги Сейф-сервис от NovaPay в приложении Новой почты. С ней деньги со счета покупателя спишут во время заказа, но перечислят продавцу только после того, как он осмотрит товар и подтвердит, что забирает его. Также эта возможность легко вернуть товар, если он не подойдет. Любой магазин в случае отказа клиента вернет посылку бесплатно.

Для продавца пользование сервисом – это уверенность в намерениях покупателя, но уже без просьб пересылать 100 гривен на приватную карточку, от чего люди часто оправданно отказываются. Еще один весомый плюс – не нужно переходить на какие-либо сторонние сайты. В мобильном приложении осуществлять заказы безопасно: здесь мошеннические схемы точно не пройдут.

Единственное, что нужно для пользования услугой – приложение Нової пошти, а также привязанная к нему банковская карта. Клиенту нужно попросить продавца заказать услугу Сейф-сервис при создании накладной в приложении или в кабинете Нової пошти.

Как воспользоваться сейф-сервисом?

1. Продавец товара создает накладную в приложении Нової пошти и в разделе "Управление посылкой" заказывает Сейф-сервис;

2. Покупатель получает push-уведомление с номером накладной и оплачивает товар в течение двух суток – исключительно в мобильном приложении: никаких смс и уведомлений в мессенджерах;

3. Продавец получает уведомление, что за товар уплатили, и отправляет его заказчику;

4. Как только покупатель получает товар, деньги отправляются продавцу. В случае отказа денежные средства за товар и комиссию возвращают на счет покупателю. Продавец не платит за возврат товара.

Более подробно ознакомиться с Сейф-сервисом от Новой почты и NovaPay можно по ссылке.

Источник материала
loader
loader