Прогресс на границе: первые договоренности с поляками
Прогресс на границе: первые договоренности с поляками

Прогресс на границе: первые договоренности с поляками

После встречи с польской делегацией в Варшаве Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры сообщило, что обе стороны договорились о ряде действий, направленных на ослабление напряженной ситуации на заблокированных польскими перевозчиками пограничных переходах.

Это реальный прогресс, ведь предыдущие несколько встреч заканчивались ничем, а протестующие только усугубляли ситуацию.

Первые наработки.

Сегодня в Варшаве состоялась встреча заместителя министра Сергея Деркача с уполномоченным правительством по вопросам польско-украинского сотрудничества в сфере развития Ядвигой Эмилевич.

Как сообщили в Минреконструкции, участникам встречи удалось договориться о запуске пропуска для пустых грузовиков на пограничном переходе Угринов – Долгобычев и создания в системе єЧерга отдельных полос для незагруженных фур на пунктах пропуска Ягодин – Дорогуск и Краковец – Корчева.

Самое главное, что на встрече речь не шла о самом важном требовании польских протестующих – возобновлении разрешений для украинских перевозчиков.

В заявлении Минреконструкции Украины также заявили, что требование польских перевозчиков, чтобы поездки на пунктах пропуска Угринов – Долгобычев и Нижанковичи – Мальховице осуществлялись только компаниями, зарегистрированными в Евросоюзе, является для Киева "неприемлемым".

"Такая позиция неприемлема для Украины и Европейского Союза, ведь это дискриминационная норма по отношению к другим странам.

Последнее было подтверждено во время заседания Координационной платформы Украина-Польша-ЕС при участии руководства Директората Еврокомиссии по транспорту и мобильности (DG MOVE) 30 ноября" , – говорится в сообщении.

Какая ситуация на границе.

Напомним, что польские перевозчики требуют возобновления коммерческих разрешений для украинских компаний на перевозку грузов и ликвидации єЧерга с украинской стороны или введение отдельной очереди для грузовиков, пересекающих границу без товара, и введение запрета на регистрацию транспортных компаний с иностранным капиталом.

В то же время польские СМИ сообщают, что протестующие настроены достаточно категорично и заявляют, что имеют официальное разрешение на митинг до 1 февраля 2024 года.

Перевозчики уже заказали специальные контейнеры, в которых хотят пережидать морозы.

Они также рассказали журналистам, что не следует ожидать существенного ослабления протестов в ближайшее время, а наоборот – только обострения.

Перевозчики намерены с понедельника, 4 декабря, уменьшить количество фур, которых они пропускают в один час.

Более того, поляки предупреждают, что если на запланированном на 4 декабря заседании Транспортного совета ЕС не будут определены конкретные детали транспортного соглашения между Украиной и Европейским Союзом, то они будут вынуждены заблокировать оставшиеся два пункта пропуска с Украиной в Люблинском воеводстве, то есть в Зосине и Долгобычевые.

Важная встреча в Брюсселе.

Отметим, что заседание Транспортного совета ЕС намечено на 4 декабря в Брюсселе.

Польская сторона высказала просьбу, чтобы одним из вопросов повестки дня было обсуждение последствий действия соглашения между Украиной и ЕС, которое действует с 1 июля 2022 года.

Ранее Министерство инфраструктуры страны также обратилось в Еврокомиссию с просьбой назначить комитет, проверяющий эти последствия.

Кроме Польши, на заседании выступят представители Словакии и Венгрии, которые, в частности, проинформируют о влиянии так называемого "транспортного безвиза" на положение транспортного бизнеса.

В то же время представитель Еврокомиссии заявил, что сейчас не может быть речи о возвращении в практику выдачи разрешений для украинских перевозчиков, поскольку это было бы вопреки праву ЕС.

В то же время Еврокомиссия предлагает Киеву образовать дополнительные полосы движения для возвращающихся из Украины пустых грузовиков.

Ответ украинских водителей.

Украинцы, застрявшие на границе, планируют объявить голодовку, если ситуация не улучшится, заявил один из водителей Роман Власюк для Радио Свобода.

По его словам, вчера была достигнута договоренность, что польские перевозчики будут пропускать семь авто в час, но после 22:00 договоренность была сорвана и водителей снова поставили на проезд в один автомобиль в час.

"Наши требования – пропустить одним выездом все те автомобили, которые должны были ночью поехать согласно договоренности "7 машин в час", а также в дальнейшем увеличить пропуск до 14 машин в час.

Если наши условия не будут выполнены, мы официально заявляем о голодании.

Мы отказываемся от волонтерской помощи.

Мы переходим только на воду и чай", – заявил он.

Позже около 200 украинских водителей отправились к границе, чтобы пообщаться с польскими коллегами, но их оцепила полиция.

"Нас заблокировали среди поля… Полицейские сказали, что по их законам конгрегация людей в таком количестве не разрешена.

Они в полной амуниции, с баллонами, газами, перцовками", – сообщил Власюк.

В конце концов, только двух украинских водителей пропустили на переговоры к польским протестующим.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Теги по теме
Украина Польща Протест граница Акции протеста
Источник материала
loader
loader