Бокс-офис США. «Голодные игры» одержали вторую победу
Бокс-офис США. «Голодные игры» одержали вторую победу

Бокс-офис США. «Голодные игры» одержали вторую победу


 В США на прошлой неделе отмечали День благодарения, поэтому вместо стандартного пятничного релиза две новинки вышли еще в среду. Но они не смогли достойно противостоять фильму «Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях», который насобирал $28,8 млн за трехдневный уик-энд и $42 млн за праздничный пятидневный. Картина обошлась небольшим 35-процентным падением кассовых сборов во вторые выходные, что значительно меньше предыдущих трех частей франшизы, которые теряли более 50%, однако они брали на старте гораздо  большие суммы.

 Неожиданно второе место в чарте занял «Наполеон». Картине Ридли Скотта прогнозировали 20 миллионов за расширенный пятидневный уик-энд, но чтобы собрать эти деньги ей хватило и стандартных трех дней, а всего она заработала $32,5 млн. При 200-миллионном бюджете результат выглядит провалом, но здесь ситуация такая же, как и с «Убийцами цветочного полнолуния», которые, к слову, на старте взяли немного большую сумму – $23,3 млн. Эти проекты в первую очередь являются имиджевыми работами для Apple TV+, а вложенные средства можно отбить продажами гаджетов. Зрители и критики были не в восторге от исторического эпика: первые поставили оценку «B-» по опросам CinemaScore, а вторые написали только 61% положительных рецензий на сайте Rottentomatoes.com. За пределами США «Наполеон» собрал еще $46,3 млн.

 Последней надеждой улучшить этот катастрофический год для Disney был мультфильм «Желание», но он только подтвердил ужасное состояние студии. Анимационной работе прогнозировали первое место с 50 миллионами кассовых сборов за расширенный уик-энд, а вместо этого – бронзовая медаль и $31,7 млн за пять дней показов в 3900 кинотеатрах. Это самый плохой показатель анимации Дисней на День благодарения, предыдущим был «Энканто: Мир магии» ($40,6 млн). 200-миллионный мультфильм получил неплохую оценку «A-» от зрителей, но критики разгромили его – 50% утвердительных рецензий. Это может повлиять на дальнейшую стойкость, благодаря которой в начале лета добрались до предела окупаемости «Стихии».

 Можно отметить ленту «Пять ночей у Фредди», собравшую $1,75 млн в пятый уик-энд. В общей сложности на ее счету $136,2 млн с американского проката и $146,9 млн с международного. Итого имеем $283,1 млн, что делает ужастик самым кассовым релизом студии Blumhouse, предыдущим рекордсменом был «Сплит» ($278,7 млн).

 Расширила прокат до 1566 кинотеатров картина «Солтбёрн» режиссерки Эмиральд Фаннел. В них она сумела собрать $1,7 млн, что позволило ей замкнуть десятку сильнейших.

Бокс-офис США. Уик-энд 24.11.2023 - 26.11.2023
ФильмБокс-офис за уик-энд ($)Падение (%)ТеатрыБюджет (млн)Общий бокс-офис ($)
1Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях28 820 000-35,43 77610098 373 951
2Наполеон20 400 000-3 50020032 500 000
3Желание19 500 000-3 90020031 700 000
4Тролли: Снова вместе17 520 000-41,63 8939564 468 460
5День благодарения7 275 167-29,43 2041524 193 000
6Марвелы6 400 000-36,82 08422076 853 446
7Оставленные2 750 000+21 601-12 889 285
8Taylor Swift: The Eras Tour2 330 000-15,694615178 265 894
9Пять ночей у Фредди1 750 000-50,81 75420136 209 340
10Солтбёрн1 735 000+437,71 566303 097 279

 

Теги: бокс-офис
Источник: Box Office Mojo
Источник материала
loader
loader