Если государство примет решение об очередном повышении предельных цен на электроэнергию (т. н. прайс-кэпов), то это станет дополнительной тарифной нагрузкой для украинской промышленности, особенно в прифронтовых регионах, что приведет к сокращению производства, выведению части людей в простой или увольнению. В свою очередь это приведет к росту социального напряжения в обществе, считает генеральный директор Федерации работодателей Украины Руслан Ильичев.
"Нам говорят, что для промышленности ничего не изменится, прайс-кэпы поднимают только в пиковые часы. А ведь далеко не все предприятия могут работать ночью. Федерация работодателей объединяет 8000 предприятий, большинство из них находится в промышленных регионах, которые сейчас являются прифронтовой зоной. Наши заводы дают работу для более 3 млн человек, поэтому естественно, что не все смогут выдержать эту дополнительную тарифную нагрузку", — написал он на своей странице в Facebook.
По его словам, Федерация работодателей постоянно говорит о недопустимости повышения любых тарифов в военное время, в частности на электроэнергию. "Однако НКРЭКУ в очередной раз предлагает уже в ноябре увеличить количество часовых зон и повысить прайс-кэпы на электроэнергию на РДН на 23% в зависимости от времени суток. И это при том что буквально в июле они были увеличены на 40%!" - отметил Руслан Ильичев.
"Итак, энергетический регулятор продолжает штамповать решения о новых повышениях. Мы хотим роста безработицы в прифронтовых регионах? С такой политикой мы гарантированно получим увеличение социальной напряженности. Убеждены, что тарифы на э/э являются вопросом экономической безопасности страны", — подчеркнул генеральный директор ФРУ.
Ранее стало известно, что Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), предложила увеличить количество часовых зон и повысить прайс-кэпы на электроэнергию на рынке "на сутки вперед" на 4-23% в зависимости от времени суток.
Последний раз НКРЭКУ пересматривала прайс-кэпы летом 2023 года, подняв верхние ценовые ограничения на 40-75%. Это сразу же привело к росту цены электроэнергии на треть.