Если заведение заключило договор с НСЗУ, то есть перечень услуг и лекарств, оплачиваемых Программой медицинских гарантий. Но существуют случаи, когда в медучреждении с пациентов требуют средства за услуги, которые уже фактически оплачены государством.
Программа медицинских гарантий была создана, чтобы все пациенты могли получить доступ к помощи медиков. Для пациента заведения она уже бесплатна, ведь оплачена из средств налогоплательщиков. Но бывают случаи, когда с украинцев требуют оплату за медицинские услуги. О том, как действовать в таких случаях, сообщили в Национальной службе здоровья Украины.
"Требуют деньги за обследование, лекарства, операцию или пребывание в больнице? Даем четкий алгоритм действий" НСЗУ
Существует несколько способов, как действовать, если с вас требуют средства:
1) обратиться к главному врачу медицинского учреждения, написать заявление на его имя и указать на нарушение со стороны врача
2) обратиться с письменной жалобой в Департамент здравоохранения в вашем регионе
3) подать соответствующую жалобу можно на официальном сайте НСЗУ
4) оставить жалобу можно и в телефонном режиме. Для этого позвоните по телефону 16-77 и расскажите о нарушениях. Все звонки по указанному номеру бесплатны.
Каждое медицинское учреждение получает средства по диагностике и лечению. Потому пациент больниц не должен платить.
Напомним, информационный портал Знай сообщал, программа "Доступные лекарства": кто и как может получить препараты бесплатно или с небольшой доплатой
Ранее портал Знай информировал, в Минздраве объяснили, какие врачи не принимают без е-направления
Также наш портал сообщал, за что в родильном не нужно платить: Минздрав назвал бесплатные услуги для рожениц