"Пришлось снять розовые очки". История украинки, делавшей анимацию для проектов Netflix
"Пришлось снять розовые очки". История украинки, делавшей анимацию для проектов Netflix

"Пришлось снять розовые очки". История украинки, делавшей анимацию для проектов Netflix


Специалистка, работавшая над проектами "Очень странные дела", "Любовь, смерть и роботы" о закулисье работы на международные компании.

Можно ли создавать анимацию для проектов Netflix и голливудских студий из киевской квартиры? Наталья Каргапольцева – украинка, работавшая над анимацией для сериалов "Очень странные дела", "Любовь, смерть и роботы", полнометражных проектов "Фантастические звери", "Украденная принцесса" и "Мавка: Лесная песня", утвердительно отвечает на этот вопрос.

Liga.Tech пообщалась с художницей и рассказывает о ее опыте работы для иностранных компаний, сотрудничают ли они с украинцами во время войны и как организована работа.

Не знала, что иду делать проект для Netflix

Наталья Каргапольцева работает аниматором с 2012 года, перед этим получила четыре года опыта в геймдейве. "Как только я увидела, что такое анимация, она меня сразу заинтересовала. Это так круто и можно делать своими руками. Это доступно не только гениям", – рассказывает художница, которая начинала с компьютерных курсов в Харькове, а потом занималась самообучением.

"Пришлось снять розовые очки". История украинки, делавшей анимацию для проектов Netflix - Фото 1

Работа в игровой индустрии помогла ей получить необходимый опыт и поднатореть, но она всегда мечтала делать именно мультфильмы. Так она попала в украинскую студию Animagrad, где присоединилась к финальному этапу разработки "Украденной принцессы". Но уже через полгода получила предложение работы от канадской компании Hydraulx.

"Я просто оказалась в том месте в тот момент. Оформила для них портфолио, отправила резюме", – рассказывает художница. После тестового задания и нескольких удачных интервью украинку пригласили в команду, и она переехала в Канаду.

Ее первым проектом стала анимация для сериала "Очень странные дела" на Netflix.

"На самом деле, я не знала, на какой проект иду. В большинстве компаний это обычно секрет, пока ты не попадешь к ним на работу. Мне просто сказали, что мы будем анимировать много животных и разных необычных существ", – признается собеседница Liga.Tech.

У команды Натальи там было несколько больших сцен на протяжении всего эпизода – от момента, когда это существо появляется до того, как оно эволюционирует и растет. Аниматорам давали анимировать всю одну историю со всеми персонажами, которые там есть. Их могло быть, например, от одного до 20.

В целом Наталье понравилось работать над этим проектом и в этой компании. Тем не менее она отмечает, что местами была удивлена и сняла "розовые очки".

"Я думала, что попаду в крупную зарубежную компанию, и там все будет идеально. Но на самом деле, это не так. В каждой, даже супер крутой, команде работают люди. Кто-то заболел, кто-то забыл, и это все по цепочке передалось тебе. Идеального менеджмента не существует, пожалуй, нигде", – заключает Наталья.

Аниматор не общалась с представителями Netflix напрямую, но никакого негатива не почувствовала: "Да, это требовательный заказчик, но все задачи обычно объясняли четко".

Некоторые сцены для "Очень странных дел" приходилось переделывать несколько раз, но не потому, что они плохие. Команда могла сделать все как можно лучше, но не попасть в видение клиента или режиссера.

Можно ли работать на зарубежье из Украины во время войны

По завершении работы над "Очень странными", Наталья приняла решение вернуться в Украину. Это связано не с проблемами в компании или команде, а с желанием жить дома.

Сначала Наталья вернулась в украинскую студию Animagrad, где успела немного поработать над "Мавкой", а затем начала сотрудничать с другой международной компанией Agora Studio.

Как рассказывает наша собеседница, у студии бывает два формата сотрудничества с заказчиком. Первый – когда их менеджер напрямую сотрудничает с клиентом и делает весь проект под ключ. Но бывает и так, что у них нет своего лида от Agora. Создатели присоединяются к команде на стороне клиента. И они работают по тому же принципу, как штатные сотрудники: "Просто у нас контракт обычно короче".

"Мы, в принципе, достаточно ограничены, потому что уже есть видение режиссера. Соответственно можно, например, вносить какие-то идеи для того, чтобы что-то улучшить, но сам главный креатив, идея не входит в наши обязанности", – говорит Наталья.

Ее первым проектом для Agora стал третий сезон "Любовь, смерть и роботы". Это последняя серия, которая называется Jibaro.

Этот проект стал для украинского аниматора одним из любимым. Также в портфолио Натали есть работа над "Фантастическими зверями: Тайны Дамблдора" – еще одним проектом для Agora студии. Следующую свою работу видео для игры Immortals of Aveum Наталья прервала из-за начала полномасштабного вторжения. Муж Натальи пошел воевать, а сама она на время посвятила себя только волонтерству.

Сейчас Наталья продолжает помогать военным и создала петицию о системной ротации наших воинов, но вместе с тем возобновила сотрудничество с Agora. Компания не отказалась от сотрудничества с украинкой, а наоборот, очень лояльно к ней настроена.

"Несколько раз посередине проекта у меня пропадал свет, так как что-то снова бомбило. Я честно сообщила об этом. Они просто связались с клиентом, объяснили ситуацию, и я отработала эти дни на выходные", – рассказывает Наталья.

По ее мнению, нужно иметь хорошую репутацию у зарубежной компании, чтобы вам предложили работу во время полномасштабной войны. Для нового специалиста необходимо хорошее портфолио, сообщать о возможных рисках и то, что вы будете отрабатывать 8 часов в день, но они могут не совпадать с работой офиса.

Как сделать, чтобы тебя заметили Netflix или Disney


Из-за того, что Наталья – фрилансер, у нее очень часто меняются проекты и соответственно компании, с которыми она работает. Наиболее рутинно изнуряющий момент для нее, это когда ты изучаешь новый pipeline (система, направленная на быструю и автоматизированную доставку приложений клиентам на разных этапах разработки. – Ред.). Там могут быть новые функции, скрипты, специфическая форма связи.

Что касается самой работы – двух одинаковых анимаций все равно нет, поэтому каждый раз задача ощущается как нечто новенькое.

"Больше всего мне нравится сам процесс. Ничего нет, только идея. Тебе нужно воплотить ее с нуля и довести до хорошего финального варианта. Это тоже интересно, потому что нужно выбрать, какие именно моменты оставить, какие улучшить", – говорит наша героиня.

Тем, кто тоже мечтает работать на международные компании, Наталья советует подписаться на их рассылки, страницы LinkedIn и Facebook. Есть также смысл следить за рекрутерами, работающими в этой компании. Главное – знать свою цель, и все получится.

"Нанимают в первую очередь хороших специалистов. Не думаю, что то, что вы из Украины, сейчас станет причиной для отказа", – считает художница.

Теги по теме
Netflix
Источник материала
loader
loader