/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F26%2F3d50516c4b6c901b74272b8cfa39bce4.jpg)
Полтора года в ловушке: половина судов, застрявших в Украине, смогли прорвать блокаду
Из 100 судов, которые были заблокированы после начала российского вторжения, в украинских портах осталась только половина.
Как сообщил руководитель Мониторинговой группы санкций и свободы судоходства Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко в Facebook, в украинских портах остались 50 судов, которые были заблокированы 24 февраля 2022 года.
"По состоянию на 26 сентября из 100 судов, которые были заблокированы в украинских портах 24 февраля 2022 года, остаются 50 судов. 29 из них — в портах Николаевской области, 14 — в Херсоне, пять — в Мариуполе. В портах Одесской области по разным причинам остаются два морских суда из 41, которые были заблокированы 24 февраля", — сказано в сообщении.
В портах Украины заблокированы судна, которые принадлежат:
- Греции – 8 судов;
- Мальте – 3 судна;
- Болгарии – 1 судно;
- Германии – 1 судно;
- Эстонии – 1 судно;
- Дании – 1 судно;
- Турции - 14 судов;
- Украине – 8 судов.
Среди других судовладельцев, чьи суда заблокированы в украинских портах — компании из Норвегии и Китая, Великобритании, Черногории, Бангладеш, Маршалловых островов, Ливана, Египта, Сингапура.
"Большинство судов пришли под загрузку в украинские порты буквально за день-два до начала полномасштабной войны. Часть судов на тот момент находились в ремонтах на соответствующих судоремонтных заводах в портах Черноморска и Херсона", - добавили в мониторинговой группе.
Вторжение в Украину и заблокированные суда
На момент вторжения России в Украину, которое произошло 24 февраля 2022 года, в морских торговых портах на Черном и Азовских морях, кроме оккупированного Крымского полуострова, находилось 100 коммерческих судов (без учета судов портового флота).
Суда не смогли покинуть порты в условиях морской блокады со стороны РФ. 34 из 100 судов принадлежали компаниям-судовладельцам из стран ЕС (21 — Греции), еще 24 — судовладельцам из Турции.
В мае 2022 года сообщалось о том, что в украинских портах заблокировано 70 судов, 6 иностранных – в Мариуполе. Наихудшая ситуация с экипажем была в Мариуполе, потому что в других портах экипажи судов имели возможность эвакуироваться и выехать наземным путем.
В сентябре 2023 года несмотря на опасность из украинского порта вышли еще два иностранных судна. Оба балкера, которые из-за войны были заблокированы в Украине.

