Министры Европейского Союза согласовали новые, более мягкие нормы Евро-7. Но смягчение требований коснется только легковых автомобилей и фургонов. Для автобусов и тяжелых транспотных средств будут действовать более строгие правила. По словам министра промышленности, торговли и туризма Испании Эктора Гомеса Эрнандеса, министрам удалось найти баланс между инвестиционными затратами производителей и экологическими целями ЕС.
Компромисный текст закона, одобренный Советом Европейского Союза, состоящего из министров ЕС, представила Испания, которая сейчас председательствует в ЕС. Окончательное решение после обсуждений примут Совет, Европейский парламент и Европейская комиссия.
Пересмотреть требования Евро-7 Евросоюзу пришлось под давлением нескольких крупных автопроизводителей, включая Stellantis, Volkswagen и Skoda. Некоторые руководители назвали их «бесполезными». По их мнению первоначально предложенные более строгие стандарты выбросов могут привести к замедлению внедрения электромобилей. Так генеральный директор Renault Лука де Мео недавно заявил, что они отвлекут компании от инвестиций в электромобили. Глава Skoda Клаус Зеллмер признал, что производство небольших автомобилей с более строгими требованиями к выбросам может оказаться невозможным.
Против ужесточения норм вредных выбросов также выступала каолиция стран- членов ЕС. В нее вошли Германия, Франция, Италия, Чехия, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния и Словакия.