/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F7e30782a87796203258647129d61db1e.jpg)
Подтолкнули западные санкции: Россия впервые направила в Китай танкеры через Арктику, — FT
Эксперты отметили, что проход не приспособленных судов по опасному маршруту через Ледовитый океан может привести к катастрофе и разливу огромного количества нефти.
В августе Россия впервые отправила два нефтяных танкера в Китай по северному морскому пути, который проходит через Ледовитый океан. К этому шагу подтолкнули западные санкции, а также возможность сократить доставку груза на 10 дней. Об этом пишет Financial Times.
На первый взгляд транспортировка грузов по северному маршруту не является чем-то особенным, однако авторы публикации отметили, что речь идет о судах, которые не приспособлены к движению в Ледовитом океане.
"В августе два танкера получили разрешение на прохождение маршрута длиной 3 500 миль вдоль северного побережья России, несмотря на то, что они не являются танкерами так называемого "ледового класса", которые усилены для работы в ледовых водах", — пишут обозреватели.
Транспортировка нефти по Ледовитому океану чревата серьезной экологической катастрофой, поскольку есть опасность разлива огромного количества нефти из-за того, что суда не рассчитаны эксплуатацию в жестких условиях Севера. По мнению британского эксперта Чарли Кроника из Greenpeace UK, морской лед непредсказуем, поэтому использование танкеров, не относящихся к ледовому классу усугубляет и без того высокую вероятность аварии.
Важно Денег все больше: почему доходы РФ от продажи нефти снова бьют рекордыОднако Россия в условиях санкционного давления все чаще прибегает к логистическим маршрутам в Ледовитом океане. Компания "Росатом", которая регулирует движение по Арктике, разрешила судам "неледового" класса ходить по маршруту в период с июля до середины ноября самостоятельно или, в более тяжелых ледовых условиях, с сопровождением ледоколов. Этому способствовало и глобальное потепление, из-за которого относительно безопасные маршруты имеют больший временной коридор.
Кроме того, при отправке груза по Арктике существенно экономится время. Например, путь из Приморска в Китай через Суэцкий канал занимает около 45 дней, в то время как путь по северному маршруту занимает 35 дней. Однако в любом случае риск катастрофы весьма велик, считают представители экологической группы Bellona, так как движение по северному морскому пути даже летом — всегда нелегкое и опасное дело.

