Игровой издатель работает над более чем десятком новинок по Assassin's Creed в кризисные для себя времена. Что об этом известно
После релиза Valhalla серия о приключениях любителей капюшонов и скрытых мечей находилась в творческом отпуске, ограничиваясь выпуском дополнений. Однако уже в ближайшие несколько лет геймеров может ожидать лавина новых итераций Assassins Creed – сейчас в работе находятся по меньшей мере 12 проектов. О чем они будут и почему такая стратегия Ubisoft неудачна – в материале Liga.Tech.
Большие надежды на ассасинов
Первые признаки того, что у Ubisoft есть грандиозные планы на свою флагманскую франшизу, появились еще в феврале этого года. Тогда различные издания со ссылкой на своих инсайдеров сообщали, что в работе находится 10 видеоигр, однако впоследствии эта цифра была скорректирована в сторону увеличения. Эта информация была косвенно подтверждена майскими новостями о том, что Ubisoft увеличивает команду разработчиков Assassins Creed на 40% за счет новичков и специалистов из других проектов издателя.
Достоверно известно о четырех проектах:
AC Mirage – возврат к истокам серии как в плане ближневосточного сеттинга, так и геймплейных механик. Это будет приключенческий стелс-экшен в декорациях Багдада IX века с продолжительностью прохождения в 15-20 часов. Релиз намечен на 5 октября 2023 года.
AC Codename Red – одиночная игра в сеттинге феодальной Японии от Ubisoft Quebec. По словам разработчиков, в центре истории будут шиноби (на Западе более прижился термин ниндзя), а в плане геймплея игра будет ближе к последним трем итерациям, то есть будет Action RPG. Очевидно, что французы вдохновились успехом Ghost of Tsushima и Sekiro: Shadows Die Twice. Игра ожидается уже в следующем году.
AC Codename Hexe – одиночная игра, события которой будут разворачиваться в Священной Римской империи XVI века во время охоты и судов над ведьмами. По словам разработчиков, игра должна стать одной из самых мрачных в серии. Также они заявляют, что игра будет не ролевым экшеном, а чем-то совсем другим. Выход ожидается в 2025 или 2026 году.
AC Codename Jade – одиночная мобильная игра о Древнем Китае эпохи династии Цинь. Среди главных фишек обещают возможность кастомизации протагониста (впервые в истории серии), адаптацию классического геймплея под мобильные платформы и возможность паркурить на Великой китайской стене. Закрытый бета-тест начался 3 августа, а полный релиз ожидается в этом году.
Также, по словам анонимных инсайдеров и менеджеров Ubisoft, известно еще о 8 проектах.
AC Codename Invictus – первая чисто многопользовательская игра в серии AC. До этого Ubisoft включала мультиплеер в качестве одного из режимов от AC Brotherhood до AC Black Flag. Хотя он пришелся по вкусу многим игрокам, все последующие итерации были чисто однопользовательскими. Согласно слухам, у геймплея Invictus будет схожая формула с вышеупомянутыми проектами, но более низкий порог вхождения. К разработке проекта привлечены люди из команд R6 Siege и For Honor.
AC Codename Nebula – одиночная игра на стадии концепта от болгарского подразделения Ubisoft. Главной фишкой игры называют использование трех разных сеттингов – Индии, Империи ацтеков и Средиземноморья. Среди разработчиков авторы AC Rogue и Liberation.
AC Codename Raid – многопользовательская игра на четырех игроков, которые будут сражаться против ботов. Вероятно, будет распространяться по модели free-to-play.
AC Codename Echoes – многопользовательская игра, которая по своему концепту будет ближе к The Division. За разработку отвечает студия Ubisoft Annecy. Весьма возможно, что проект будет технодемкой для Scalar – собственного решения издателя в области облачных вычислений, которое было представлено в прошлом году.
AC Nexus и Nexus 2 – две игры для гарнитур виртуальной реальности. Первая уже находится в разработке и должна выйти в этом году. Вторая, по словам одних инсайдеров, уже получила "зеленый свет", по словам других – все еще на этапе обсуждений.
Ремейк AC Black Flag – итерация серии о Золотом веке пиратства в Карибском море стала одной из самых любимых среди геймеров, поэтому Ubisoft вполне ожидаемо захотела ее переиздать. Удивляет то, что одним из ведущих разработчиков назначен Ubisoft Singapore: это подразделение уже в течение нескольких лет не может доделать онлайн-игру Skull and Bones, которая начиналась как спинофф "Черного флага".
Совместный проект с Netflix – мобильная игра для соответствующего раздела гиганта стриминга. Еще в прошлом году стало известно, что обе компании начали сотрудничество в игровой сфере. Возможно, она как-то будет связана с уже анонсированным сериалом по мотивам серии.
В чем не прав руководитель Ubisoft Ив Гиймо
Ubisoft сейчас столкнулась, вероятно, с величайшим кризисом в своей истории. В последние годы компания выпускала мало ААА-хитов, а попытки сформировать собственный портфель популярных игровых сервисов потерпели крах. Детальнее об этом можно прочитать в нашем отдельном материале.
Основатель и бессменный СЕО Ubisoft Ив Гиймо мог прийти к выводу, что лучшим вариантом в такой ситуации будет не распылять ресурсы, а по максимуму уложиться в свою наиболее перспективную франшизу. Тираж всех игр Assassin's Creed уже превысил 155 млн копий, что для относительно молодой серии (стартовала в 2007 году) является очень приличным результатом. Тем более что перед глазами есть хороший пример Activision, которая уже более полутора десятилетий существовала практически полностью за счет Call of Duty.
Однако у этого намерения пойти ва-банк и поставить все на успех саги о разборках двух тайных орденов есть несколько очевидных недостатков. Во-первых, AC – приключенческие экшены в историческом антураже с хронометражем в 15-20 часов для стелс-экшенов и 40-50 для ролевых экшенов. Соответственно они требуют гораздо больше времени на проработку и разработку, а потому выпускать их на регулярной основе не сможет даже гигант уровня Ubisoft. Тем более что такая попытка уже была: начиная со второй части AC французы попытались превратить его в свой CoD: выпускали минимум одну игру из основной линейки. Единственным исключением стал 2014-й – тогда вышло два тайтла (AC Rogue и Unity). Однако уже после критической и коммерческой неудачи AC Syndicate Ubi поняли, что нужно останавливать конвейер и пересматривать подход к серии.
Во-вторых, "складывание всех яиц в одну корзину" не просто увеличивает вероятность неудачи, но и ее цену. Да, AC – популярная франшиза и имеет стабильно большую фан-базу. Но и она может банально перенасытиться ею, если новые игры будут выходить так часто. Плюс, у Ubisoft есть и другие франшизы, тоже имеющие мощный коммерческий потенциал. Так фанаты давно ждут новых Splinter Cell и Prince of Persia, но получили лишь включение Сэма Фишера в R6 Siege и платформер и экшен-платформер The Lost Crown. Ну и ремейки первых частей, выпуск которых буксует.
К тому же могут пострадать уже имеющиеся игры компании, особенно многопользовательские. Перевод специалистов и ресурсов может привести к уменьшению количества и качества обновлений. Игроки в "Осаде" уже жалуются, что большинство обещанных новинок в этом году для шутера скорее напоминают список поправок патча.
В третьих, больше игр означает меньше времени для сочинения, тестирования и внедрения интересных новых механик. То есть, все выше описанные AC-тайтлы могут оказаться комплектом "клонов", которые будут отличаться только декорациями. О какой-то проработанной совместной сюжетной линии или творческом стиле тоже говорить не приходится.
Конечно, большинство из упомянутых 12 проектов, кроме уже анонсированных, – это прототипы, а значит, могут никогда не дойти до релиза. Однако даже если будет упразднена половина, это все равно слишком много. Плюс, в работе могут находиться и другие прототипы, информация о которых еще не попала в сеть.
Словом, Ubisoft может превратиться просто в поставщика исключительно AC-игр или испытать окончательный финансовый крах. Оба варианта не внушают оптимизма.