Проблемы с авиацией.
У россиян существуют проблемы как с гражданской авиацией, так и с военной.
К примеру, осенью 2023 года российские и иностранные авиаперевозчики могут столкнуться с проблемами при выполнении международных рейсов.
Дело в том, что страна-агрессорка будет отключена от телекоммуникационных каналов, принадлежащих глобальному провайдеру услуг для гражданской авиации – швейцарской компании Societe Internationale de Telecommunication Aeronautiques (SITA).
Но уже сейчас у РФ хватает проблем.
Например, из-за нехватки комплектующих самолеты находятся в аварийном состоянии.
На 31 июля девять бортов российской компании летали с деактивированными тормозами.
У военной авиации проблем также, к счастью, хватает.
"У российских оккупантов из-за международных санкций возникают реальные проблемы с вооружением, прежде всего с военными самолетами", - сообщил представитель Генштаба Вооруженных сил Андрей Ковалев в телемарафоне.
По его словам, на авиабазе Ханского россияне начали подготовку пилотов экипажей самолетов Ту-22 М3 и Ту-95 МГ.
Она продлится 6 месяцев.
Ковалев объяснил, что причиной стали проблемы с продлением регламента летной годности самолетов, прежде Ту-22 М3.
Большинство из них имеют бортовые системы, выслужившие свой ресурс.
"Новых комплектующих россияне не могут купить за границей, а сами уже давно не производят такие детали, поэтому такие самолеты не могут дальше безопасно эксплуатироваться", - подытожил представитель.
В Главном управлении разведки подтвердили, что оборонные предприятия РФ пытаются найти аналоги сотен наименований комплектующих для своих самолетов.
"Среди комплектующих и систем, которые перестали поставляться в РФ после введения санкций, системы посадки по маякам, детекторы дыма, метеолокаторы, радиолокационные системы, навигационные системы и даже кофеварки с микроволновками", - отмечает разведка.
По данным ГУР, ранее глава комитета совета федерации России по конституционному законодательству и госстроительству сообщил, что "программа импортозамещения провалена полностью, кроме бравурных отчетов отраслевых ведомств нет ничего".
Нет у россиян и квалифицированных кадров.
В стране все чаще фиксируют нарушения эксплуатации самолетов.
Это связано с тем, что у государства-агрессора не хватает ресурсов и времени для обучения квалифицированных пилотов.
Самолетопад и истощение стратавиа.
Дефицит кадров и деталей приводит к куче проблем у оккупантов.
Во-первых, у них начался "самолетопад" — за последнюю неделю российские ВВС потеряли 2 самолета на своей территории.
Это может свидетельствовать о том, что оккупанты не способны нормально обслуживать свою авиацию из-за западных санкций.
"К примеру, двигатель для самолета L-39 Альбатрос производили на украинском заводе Ивченко прогресс.
Своей агрессией россияне отобрали у себя возможность обслуживать эти самолеты", – отметил военный эксперт Андрей Крамаров в эфире 24 канала.
Вторым фактором, влияющим на косвенные потери российской авиации, является потеря пилотов.
Скорее всего, недавнее падение российского Су-30 было обусловлено низким уровнем подготовки его пилотов, завершающих свой путь, даже не долетев до поля боя.
"Это хорошие новости для Украины, ведь это показывает определенный кадровый голод в российской авиации.
Потеря авиационной техники, как правило, самая болезненная для россиян, потому что ее значительно труднее восстанавливать, чем другие виды вооружений", - убежден Крамаров.
Но самое интересное – то, что происходит с российской стратегической авиацией.
О ее состоянии и проблемах еще в мае предупреждал военный эксперт Михаил Жирохов.
Он отмечал в интервью NV, что всю нынешнюю стратегическую авиацию Россия получила в наследство после распада СССР.
Но даже при этих условиях речь идет об относительно небольшом количестве таких бортов в РФ, потому что даже при СССР это была очень дорогая техника.
"Фактически речь примерно о 70 единицах.
Скажем, Ту-160 в России всего 13 единиц", - утверждал знаток авиации.
Такое количество бортов Жирохов объясняет тем, что после распада СССР новых самолетов стратегической авиации практически не было.
"Да, Москва уверяла, будто освоила производство модернизированных Ту-160, но за все это время смогла сделать только два самолета - Ту-160М и Ту-160М2", - говорит Жирохов.
К тому же из-за нехватки бортов стратегической авиации в начале 2000-х россияне были вынуждены вернуть в строй морально и физически устаревший турбовинтовой Ту-95.
А в 2021 году внесли в состав стратегической авиации МиГ-31К, который является модификацией советского истребителя, который может нести "гиперзвуковую" ракету Кинжал.
"Таким образом, россияне летают на самолетах, которые уже скоро исчерпают свой жизненный ресурс", — предупреждал эксперт.
И действительно: россияне поднимают в небо все больше самолетов, но выпускают все меньше ракет.
На это часто обращает внимание военный обозреватель Алексей Коваленко в своем Telegram.
К примеру, в ночь с 3 на 4 июня россияне подняли в воздух 6 шесть самолетов Ту-95 и совершили столько же пусков ракет.
По словам эксперта, для такой атаки россияне могли использовать только один такой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
"Я оценивал грядущий удар в минимум 12 ракет, а здесь – 6..
Какой смысл поднимать в воздух 6 самолетов, если пуск 6 ракет может, согласно характеристикам, казалось бы, осуществить и всего один Ту-95.
Ну или два..
Ну ладно, три, но шесть...", - пишет Коваленко.
А так он писал об обстреле с 5 на 6 августа:.
"На себя обращает внимание применение 3-х Х-47М2 Кинжал и возобновление применения Х-101/555, для чего в атмосферу поднимались 14 стратегов Ту-95МС.
Для пуска 20 ракет (подняли — ред.) 14 самолетов, способных суммарно запустить 112 ракет", - отмечал он.
Эксперт также комментировал удар 15 августа по Луцку, Львову, Смеле и Днепру.
"Отличные моменты - с 6 августа первое применение Х-101/555, для чего было поднято 11 самолетов Ту-95МС, хотя, по идее, хватило бы и 3", - писал он.
По словам военного эксперта, полковника ВСУ в запасе, летчика-инструктора Романа Свитана, у россиян действительно существуют серьезные проблемы со стратегической авиацией.
Комментируя ночной обстрел 15 августа в эфире 24 канала, он заметил интересную деталь.
Чтобы сбросить на Украину 20 крылатых ракет, Россия подняла в небо 11 бомбардировщиков, в то время как каждый может нести под крыльями 5 ракет Х-55 или 8 ракет Х-101.
"В принципе можно было поднять 2 бомбардировщика и сбросить ракеты, а они подняли 11.
Это говорит об истощении российской авиации.
Эти Ту-95 у них просто разваливаются", – заметил Свитан.
Валерия Шипуля.