Скрытый портрет музы и жены Магритта обнаружен под другой известной картиной художника
Благодаря использованию инфракрасной рефлексографии под картиной Рене Магритта La cinquieme saison ("Пятое время года") нашли портрет загадочной женщины. Личность модели неизвестна, но считается, что натурщицей была жена и муза художника - Жоржетта, которая была продавщицей в магазине товаров для искусства, где тот покупал свои краски, и они поженились в 1922 году. Картина была завуалирована в течение 80 лет, пишет atrnet news.
В конце концов, Магритт нарисовал упомянутую La Cinequième Saison в 1943 году, и предыдущий рисунок оставался скрытым до сих пор. Поверхностный рисунок, изображение двух мужчин, держащих полотна и, похоже, причастных к торговле искусством, принадлежит Королевскому музею изобразительного искусства Бельгии в Брюсселе (RMFAB).
Эксперты не могут быть уверены касательно натурщицы, но как доказательство верности этой гипотезы приводят то, что женщина на оригинальной картине имеет большое сходство с другими изображениями Жоржетты кисти бельгийского сюрреалиста, на которых она также изображена с короткими вьющимися волосами, овальным лицом, светлыми глазами и невозмутимым взглядом. Кажется, однако, что изображена женщина – блондинка, в отличие от жены Магритта.
Инфракрасная рефлексография является неинвазивной техникой визуализации, которая действует как более мощный рентгеновский луч, который может видеть сквозь слои краски, а человеческий глаз не может. Есть бесчисленное количество примеров скрытых картин, которые удалось восстановить благодаря этим сложным методам сканирования.
Фактически это не первый случай, когда скрытый Магритт снова всплывает на поверхность за последнее время. В 2016 году кураторы музея и художественной галереи Норвичского замка в Англии обнаружили часть картины 1927 года La Pose Enchantée (Очарованная вне) под картиной La Condition Humaine (Состояние человека) (1935). Находка разгадала тайну пропавшей картины — обнаженного изображения, ранее известного только по черно-белой фотографии.
В прошлом художники нередко переделывали старые холсты, особенно когда они пытались сэкономить деньги.
Последняя находка является результатом нового исследовательского проекта по картинам Магритта, проведенного в RMFAB под руководством Кэтрин Дефейт и Франциски Вандепит. Исследователи также являются соавторами новой книги René Magritte: The Artist's Materials, которую должны опубликовать в августе Институтом сохранения Гетти в рамках серии «Материалы для художников».
Умершего в 1967 году художника уважают за загадочные композиции, играющие с реальностью и иллюзией, пишет The Guardian. Он разместил повседневные предметы в необычных и тревожных условиях, сопоставляя например такие предметы, как шляпа и яблоко. Он неправильно назвал бы их, чтобы «заставить большинство повседневных предметов кричать вслух». Его самая известная картина изображает трубку в сопровождении предложения Ceci n'est pas une pipe (Это не трубка), что ставит под сомнение авторитет как образов, так и слов.
Однажды он сказал: «Когда кто-то видит одну из моих фотографий, то задает себе простой вопрос: «Что это значит?» Это ничего не значит, потому что тайна тоже ничего не означает, она непознана».