![Прямой поезд из Киева в Берлин: когда заработает новый маршрут "Укрзализныци"](https://thumbor.my.ua/MO-3ou-6dEgHETPUWXs7tEjNTlM=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F45ab19128a2a62c3c33af0563252547d.jpg)
Прямой поезд из Киева в Берлин: когда заработает новый маршрут "Укрзализныци"
Чешский частный железнодорожный перевозчик и "Укрзализныця" планируют запустить прямое сообщение между Киевом и Берлином.
"Укрзализныця" уже в следующем году может запустить прямой рейс из Киева в Берлин в сотрудничестве с чешской железнодорожной компанией RegioJet.
Об этом в интервью Forbes рассказал владелец чешского частного железнодорожного перевозчика RegioJet Радим Янчура.
"В 2024 году планируем в партнерстве с "Укрзализныцей" запустить рейсы Киев – Берлин, а также Киев – Ганновер через Лейпциг и Дрезден. Наши ожидания по этому проекту очень оптимистичны, поскольку в Германию ездит гораздо больше украинцев, чем в Чехию", - говорит Янчур.
Поезд из Киева в Берлин курсировал до 2012-го и был очень успешным. Однако в свое время немецкая железная дорога выставила коммерческие условия, которые увеличили стоимость проезда поезда по территории Германии. Это сделало маршрут убыточным, и рейс был закрыт.
"У нас другая бизнес-модель, чем у государственных операторов, поэтому надеемся на достижение взаимовыгодного соглашения с "Укрзализныцей". УЗ не нужно будет делиться доходом с польской и немецкой железными дорогами. Распределение будет таким же, как на маршруте в Прагу. "Укрзализныця" перевозит своими поездами пассажиров к границе и получает за это доход, мы перехватим пассажиров на границе и везем их дальше. Пассажиру достаточно для путешествия всего одного билета", — рассказал владелец частного железнодорожного перевозчика.
По словам Радима, страны ЕС могут использовать железнодорожную инфраструктуру друг друга, уплатив за это фиксированный тариф. В настоящее время чешская компания уже сотрудничает с "Укрзализныцей", однако совместная работа составляет всего 1%.
Однако после вступления Украины в ЕС ситуация может измениться и позволит углубить сотрудничество.
"До конца 2024 года планируем существенно увеличить долю украинского направления, пассажиропоток должен вырасти втрое — до 500 000 пассажиров в год", — говорит он.
Этого можно добиться увеличением количества прямых рейсов между Украиной и Европой.
Частный перевозчик RegioJet хочет инвестировать в украинскую железную дорогу, чтобы электрифицировать участок Чоп – Мукачево и построить пассажирскую платформу и пешеходный мост на станции Мостиска-2.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)