/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F6%2Feb114519b0431e6856dbd363932fc333.jpg)
В Канаде запустили первый в Северной Америке поезд на водородном двигателе
Первый в Северной Америке поезд на водородных двигателях начал путешествовать по канадской сельской местности. Об этом сообщает CBC News.
Французский пассажирский поезд – это краткосрочная демонстрация, которая продлится до конца сентября и направлена на стимулирование внедрения технологии в Канаде и США. Канадский поезд курсирует от водопада Монморанси в Квебеке до города Бей-Сен-Поль, занимающего два с половиной часа. Поезд развивает максимальную скорость 140 км/ч и может перевозить до 120 человек в двух пассажирских вагонах. Французская компания Alstom, производящая поезд, заявляет, что его характеристики ускорения и торможения сопоставимы со стандартными дизельными поездами – за исключением выбросов.
В то время как большая часть Европы использует поезда с электрическими рельсами или контактной сетью, водородные поезда идеально подходят для таких мест как канадская сельская местность, с ее большими расстояниями и относительно низкой плотностью пассажирского транспорта. (большая часть США также подходит под эту характеристику).
Такая же модель поезда, Coradia iLint, уже курсирует по восьми европейским странам. В прошлом году 14 поездов этой же модели начали курсировать по маршруту в Нижней Саксонии. Alstom приступил к тестированию поездов в 2018 году и имеет дополнительные контракты в Германии, Италии и Франции. Компания сообщает, что европейские клиенты заказали 41 поезд.
По словам Сержа Харнуа, генерального директора Hanois Énergies, поставщика водородного топлива для поезда, Coradia iLint использует примерно "около 50 килограммов водорода в день". Та же поездка с использованием стандартного двигателя сожгла бы около 500 литров дизельного горючего. Поезд выбрасывает только водяной пар во время своего путешествия как побочный продукт сочетания водорода с кислородом в топливном элементе для получения энергии.
Однако для транспортировки водорода к поезду каждый раз, когда он заправляется, нужен грузовик с дизельным двигателем. После летней демонстрации поезд отправится в другие североамериканские города. Долгосрочная цель тура состоит в том, чтобы способствовать широкому внедрению водородных поездов в разных регионах Северной Америки, что – в случае успеха – могло бы более чем компенсировать углеродный след от заправки дизельных грузовиков и путешествия через Атлантику.

