!["Слишком дорого": Google объяснила, почему отказалась от создания ААА-игр для Stadia — это привело к смерти платформы](https://thumbor.my.ua/RlkKMTtWJRkcQPXYh233MDTp6Tc=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F3bbb842138366d5061678a5dfef35cce.jpg)
"Слишком дорого": Google объяснила, почему отказалась от создания ААА-игр для Stadia — это привело к смерти платформы
Google отказалась от создания эксклюзивных ААА-игр для облачной платформы Stadia, поскольку их производство стало слишком дорогим. Об этом на судебном слушании по сделке между Microsoft и Activision Blizzard рассказал представитель компании Дов Зимринг.
По его словам, изначально Google действительно была настроена оптимистично и планировала раскручивать свою платформу собственными ААА-хитами от ведущих разработчиков. Началось формирование команд, привлекались специалисты со всего мира, продюсера Assassin's Creed Джейд Реймонд пригласили возглавить группу студий Stadia.
Google готова была тратить по 5 лет на создание одной ААА-игры, но на стыке поколений бюджеты резко пошли вверх, и новые рассчеты показали, что разработка становится слишком дорогим удовольствием. На этом фоне менеджмент решил полностью пересмотреть планы и начал закрывать едва успевшие сформироваться студии.
"Мы оказались в условиях, где все резко подорожало", - отметил Зимринг, называя в качестве одной из основных причин роста бюджетов процессы консолидации в игровой индустрии.
Отказ от собственных ААА-игр сразу сделал Stadia менее привлекательной даже для облачных энтузиастов, не говоря уже про всех остальных — интерес к платформе падал, и в итоге от неё решили вообще отказаться.
Зимринг также подтвердил, что Google платила сторонним разработчикам за порты их игр на Stadia, но не назвал конкретную сумму. В СМИ писали что речь в некоторых случаях шла о десятках миллионов долларов.
.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)