Тормоза автомобиля обязательно должны реагировать на действия автовладельца мгновенно, так как от этого зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Об этом сообщает Аvtomir.ua.
Если воздух проник в систему, начнутся трудности: воздух в отличие от тормозной жидкости запросто сжимается. После этого машина не сможет реагировать на первое нажатие педали. В этом случае систему нужно прокачать, удаляя все пузырьки воздуха.
Еще одна причина - закипание. Сейчас такое встречается редко – разве что автомобилист залил старую или плохую тормозную жидкость. Его нужно срочно удалить, а залить современную качественную тормозную жидкость.
Также проблемы могут возникнуть с тормозными шлангами, которые со временем стареют, на них могут появиться трещины. В результате при резком торможении старый изношенный шланг может лопнуть. Потому эксперты советуют периодические осматривать тормозные шланги и примерно раз в десять лет менять.
Также нужно проверяться и менять тормозные колодки и тормозные диски. Торможение не может быть нормальным, если они стали старыми и ржавыми.
Порой плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков или барабанов. Причиной может быть смазка, текущая из ступичного подшипника, хотя чаще вредит вода – как после мытья, так и в сильный ливень.
Эксперты напоминают, что достаточно частая неисправность – потеря подвижности тормозного механизма: может подклинивать поршень в тормозном цилиндре, а также колодки в скобе. Важно также следить за состоянием шин: изношенный протектор не обеспечит нормального сцепления с покрытием. Нужно следить за давлением во всех шинах, так как колесо, спустившее в 1 бар, цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.
В целом, главное - не откладывать проблемы на потом и ради безопасности следить за состояние автомобиля.