Министр иностранных дел Великобритании Джеймс Клеверли заявил, что Украина имеет право "проецировать силу" за пределы своих границ в целях самообороны. Таким образом он прокомментировал утреннюю атаку беспилотников по столице России Москве.
Комментарии Джеймса Клеверли прозвучали после его выступления в Эстонии, в котором он говорил о сдерживании агрессии президента России Владимира Путина путем "укрепления нашей коллективной безопасности". Об этом сообщает Sky News.
Отвечая на вопрос о сегодняшней утренней атаке беспилотников в Москве и о том, имеет ли Украина право атаковать российскую территорию, министр иностранных дел Британии сказал, что Киев имеет "законное право на самооборону".
"Конечно, она (Украина, – ред.) имеет законное право делать это в пределах своих границ, но она также имеет право проецировать силу за пределы своих границ, чтобы подорвать способность России проецировать силу на саму Украину", – добавил он.
Клеверли уточнил, что "законные военные цели" за пределами Украины являются частью ее самообороны.
"Мы должны признать это", – сказал он.
Напомним, утром 30 мая Москву впервые массированно атаковали беспилотники. Минобороны РФ традиционно обвинило Украину. СМИ писали, что в сторону столицы летели от 25 до 30 БПЛА, работала ПВО.
В столице РФ глушили спутниковую связь, на улицах было видно военных с антидроновыми ружьями, проводилась проверка прохожих. В Московской области был объявлен специальный план "Тайфун".
В Офисе президента Украины сказали, что Киев не имеет прямого отношения к атаке, и пошутили, что, возможно, российские БПЛА не хотят разрушать мирные города Украины, поэтому "возвращаются к своим создателям".
В Воздушных силах ВСУ атаку дронов на Москву объяснили внутренними проблемами в РФ.
За день до атаки начальник ГУР Кирилл Буданов записал обращение к россиянам. Он сказал, что ответ на удары по Киеву "не заставит себя долго ждать". В связи с этим в Кремле заявили, что запуск дронов по Москве был "ответом Киева".
Президент РФ Владимир Путин прокомментировал атаку дронов на Москву. По его словам, российская ПВО сработала "штатно и удовлетворительно", хотя "есть над чем работать".
Только