После давления со стороны членов Конгресса США и европейских союзников администрация Джо Байдена решила разрешить экспорт истребителей F-16 в Украину.
Такое важное решение также было принято на фоне подготовки ВСУ к контрнаступлению и усиления российских авиаатак.
Координатор Совета национальной безопасности по стратегическим коммуникациям США Джон Кирби отказался конкретно комментировать возможность отправки самолетов F-16 именно Вашингтоном, но в широком смысле заявил, что Штаты смотрят вперед по "будущим возможностям" и потребностям украинских защитников.
Кто стимулировал Байдена принять решение.
В Соединенных Штатах Америки кампанию лоббирования F-16 для Украины возглавили законодатели и сотрудники Конгресса, в котором, кстати, большинство имеют республиканцы.
"Как двухпартийная группа законодателей, мы считаем передачу истребителей F-16 Украине необходимой для предоставления Киеву возможностей воздушной поддержки, необходимой для полной защиты своей страны от неспровоцированного, незаконного и жестокого вторжения России, а также для того, чтобы территориальных достижений, необходимых для возвращения своей страны", - написала группа законодателей-республиканцев и демократов в письме президенту Джо Байдену в среду, передает CNN.
Более того, США поддержат усилия по обучению украинских пилотов управлять самолетами четвертого поколения, в том числе и истребителями F-16.
Тем не менее, американские специалисты примут участие в программе подготовки пилотов из Украины вместе с европейскими коллегами.
"Коалиция истребителей".
Ожидается, что за время пока будет проходить подготовка пилотов, вопрос с предоставлением Украине самолетов, о которых просит Киев, должен быть решен, ведь уже сформирована так называемая "коалиция истребителей".
Странами-флагманами этого союза стали Великобритания и Нидерланды.
Они готовы поддерживать Украину всем возможным – от обучения пилотов до закупки истребителей F-16.
Отметим, что в начале этой недели президент Украины Владимир Зеленский совершил европейское турне и после встречи с ним ряд западных лидеров сделали громкие заявления.
В частности, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что в целом его страна готова передать Киеву эти самолеты.
Именно Нидерланды вполне могут быть донором F-16, потому что сейчас страна заменяет их на F-35.
Еще в 2021 году Нидерланды хотели продать около 30 истребителей частной компании Draken International, занимающейся подготовкой пилотов, но контракт сорвался.
В свою очередь, премьер-министр Великобритании Риши Сунак в начале этой недели анонсировал, что Лондон летом начнет обучение украинских пилотов, а также ведет переговоры с другими странами по отправке в Украину современных истребителей F-16.
Президент Франции Эммануэль Макрон сообщил, что Франция готова начать подготовку украинских пилотов.
Также к учениям готова присоединиться Бельгия.
Отметим, что у Норвегии, Дании и Нидерландов есть излишки истребителей, которые можно отправить для ВСУ.
Однако необходимо время, чтобы выполнить доработки и техническое обслуживание, чтобы привести их в рабочую форму.
В свою очередь, президент Польши Анджей Дуда объяснил, почему не готов предоставить Украине истребители F-16.
По его словам, Польша передала Киеву "почти все" свои МиГ-29 и готова делать это дальше.
Однако у Варшавы "относительно небольшое" количество F-16.
Экспресс подготовка.
Еще один открытый вопрос – сроки обучения пилотов.
Как известно, стандартное время подготовки составляет 16 недель.
Но накануне издание Yahoo News сообщило, что два украинских пилота, проходивших обучение на специальных тренажерах, превзошли ожидания Пентагона в течение двух недель на авиабазе США.
Теперь научить их полетам на F-16 можно будет через четыре месяца.
Издание отмечает, что украинские летчики, один из которых имел квалификацию на МиГ-29, а другой - на Су-27, согласно оценке, не проходили формальную подготовку по F-16, за исключением короткого ознакомления.
Затем они были протестированы на симуляторе полета, проведя "девять заходов на симуляторе общей продолжительностью 11,5 часов".
Без подготовки и после одной демонстрации украинцы сумели успешно посадить истребитель после отказа двигателя в результате аварии и выполнять имитационные атаки на основе параметров, переданных во время полета на симуляторе.
Основная проблема обучения, выявленная в ходе оценки, заключалась в том, что украинским пилотам не нравилась сложная авионика F-16, отображающая информацию на английском языке.
Языковые способности пилотов перечислены как "проблема", хотя оценщики заявляют, что в течение двух недель у обоих украинских пилотов наблюдалось "заметное улучшение владения английским языком".
Несмотря на эти недостатки, в отчете делается вывод, что "учитывая нынешний набор навыков, продемонстрированный пилотами ВВС Украины..
четыре месяца – это реалистичный срок обучения".
Новини від Корреспондент.
net в Telegram.