Не сможете оторваться: 10 книг, которые держат в напряжении до последней страницы
Не сможете оторваться: 10 книг, которые держат в напряжении до последней страницы

Не сможете оторваться: 10 книг, которые держат в напряжении до последней страницы

Специально для Marie Claire шеф-редактор группы компаний «ЛитРес» Екатерина Писарева рассказала о книгах, от которых сложно оторваться. В этом списке есть и произведения русскоязычных авторов, и зарубежные бестселлеры, покорившие мир.

«Безмолвный пациент», Алекс Михаэлидес

Имя Алекса Михаэлидеса, британского писателя кипрского происхождения, стало известно читателям всего мира после выхода его дебютного романа «Безмолвный пациент» — лихого триллера с отсылками к античной трагедии. Права на экранизацию книги сразу выкупила кинокомпания Брэда Питта, а перевод романа появился на 50 разных языках.

До громкого писательского дебюта Михаэлидес работал как сценарист (по его сценариям сняты такие фильмы, как «Аферисты поневоле» с Умой Турман и «Дьявол, которого ты знаешь» с Розамунд Пайк). Отсюда и умение написать динамичную сцену, и грамотное выстраивание диалогов, и создание ярких характеров — «Безмолвный пациент» оказался очень кинематографичным текстом.

В центре сюжета — талантливая художница Алисия Беренсон, при таинственных обстоятельствах убившая собственного мужа и навеки замолчавшая. Шесть лет она живет в психиатрической лечебнице без единого шанса на выздоровление. Каковы были причины убийства и правда ли она совершила преступление, неясно. Психотерапевт Тео Фабер пытается разгадать загадку Алисии и понять, причем тут миф об Алкесте, с которой явно ассоциирует себя пациентка.

«Рассказ служанки», Маргарет Этвуд

Антиутопия канадской писательницы Маргарет Этвуд написана от первого лица — неизвестной девушки, имя которой Фредова. Фредова рассказывает о мире будущего, в котором женщины лишены права голоса, а Новая Англия превратилась в теократическое государство с жесткими правилами. Имя ему — Республика Галаад. Женщины здесь делятся на Служанок, Теток, Марф и Жен. У них нет никакой частной собственности, они — лишь приложение к мужчинам.

Кастовость сохраняется и у мужчин, но их жизнь хотя бы относительно приемлема. А вот женщинам, которым отведена роль Служанок, приходится быть рабынями при семье Командоров, их функция — выносить и родить ребенка для привилегированной четы.

Роман был написан Маргарет Этвуд еще в 1985 году и считается классикой антиутопии. Спустя почти 35 лет Этвуд выпустила продолжение истории — роман «Заветы», за который в 2019 году она получила Букеровскую премию.

«Волхв», Джон Фаулз

Английский постмодернист Джон Фаулз как никто другой умеет создавать интригу и играть в Бога. Кстати, рабочее название романа «Волхв» было именно «Игра в Бога», и оно, на мой взгляд, полностью отражает содержание романа.

Главный герой «Волхва» Николас Эрфе — молодой учитель, сбегающий от любви и приезжающий преподавать на греческий остров Фраксос. Там он знакомится с таинственным жителем острова — Морисом Кончисом, который открывает герою новый мир, полный непостижимых загадок.

Фаулз написал умный, сложный и обаятельный мистический роман, который давно считается классикой английской литературы, и, кстати, был экранизирован еще в 1968 году, а главную роль в нем сыграл неподражаемый Майкл Кейн.

«Тревожные люди», Фредрик Бакман

Самый утешительный современный автор Фредрик Бакман написал роман, в котором есть детективная интрига. Начинается все перед Новым годом, когда незадачливый грабитель, разочаровавшись в своей жизни, врывается в банк, а потом случайно берет в заложники восемь человек.

Но разве он хотел кому-нибудь навредить? Одна ошибка тянет за собой череду других. Но Бакман не изменяет себе и вновь примеряет роль доброго психолога — он с улыбкой рассматривает людей, оказавшихся в замкнутом пространстве, и рассказывает историю каждого.

Вроде бы простой и бесхитростный сюжет, а читательское погружение — максимальное. В финале любовь и сострадание, конечно, восторжествуют — как всегда случается в волшебных сказках.

«Исчезнувшая», Гиллиан Флинн

По этому роману Гиллиан Флинн режиссер Дэвид Финчер снял одноименный фильм с Розамунд Пайк и Беном Аффлеком (читайте также: «От „Карточного домика“ до „Проклятой“: 7 лучших экранизаций Netflix»).

Сюжет «Исчезнувшей» держит в напряжении до последней страницы. Флинн ловко запутывает читателя, вводит побочные линии и очень-очень медленно раскрывает мотивацию своих персонажей.

Писательница демонстрирует, как все оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд, и за идеальным фасадом пятилетнего брака скрываются нелицеприятные тайны. Поэтому когда пропадает Эми, жена Ника Даана, ситуация принимает неожиданный оборот.

«Полиция памяти», Ёко Огава

«Полиция памяти» японской писательницы Ёко Огавы — это поэтичная антиутопия об утратах, хрупкости бытия и течении времени (читайте также: «15 пронзительных цитат писателя-пророка Джорджа Оруэлла — о свободе, власти и будущем человечества»). Написанная в 1994 году, книга читается сегодня как никогда актуально.

Медленное и неспешное повествование завораживает, погружает в пучину текста и заставляет сопереживать героине, живущей на странном острове, где пропасть может все: от запаха до части тела. Жители острова воспринимают пропажи как часть их жизни — они не протестуют и не сокрушаются, а забывают о них буквально на следующий день.

А вот за редкими людьми, обладающими памятью обо всем том, что исчезло с острова, приходит Тайная полиция. Героиня пытается спасти единственного дорогого ей человека, который, увы, помнит и хранит все.

«Аномалия», Эрве ле Теллье

Роман французского писателя Эрве ле Теллье «Аномалия» был отмечен престижной Гонкуровской премией. Сюжет книги необычен, построен на задвоении персонажей и парадоксальности ситуации.

Все начинается с момента, когда самолет проходит через мощную турбулентность и приземляется в Нью-Йорке. Проходит три месяца, и в Нью-Йорке садится еще один самолет — в точности такой же: с теми же самыми людьми, с теми же пилотами и стюардессами на борту. Никто не может понять, как такое возможно, ведь люди, которые прилетели три месяца назад, живут своей жизнью. Как объяснить эту невероятную аномалию?

Роман очень напоминает популярный в нулевые сериал Lost, где сюжет был тоже построен на мистическом, психологическом и метафорическом.

«Хроники преисподней», АНОНИМУС

Ежегодно под псевдонимами выпускают тысячи произведений, но аналога проекту «АНОНИМУС» на российском книжном рынке еще не было. Это масштабная детективная серия, эксклюзивно представленная на Литрес, все части которой объединены между собой сюжетной линией и харизматичными героями. Но есть отличительная особенность — за рассказами стоят писатели (говорят, что весьма известные!), чьи имена останутся тайной до самой последней книги.

«Хроники преисподней» — история, в которой преступление современности оказывается тесно переплетено с событиями давнего прошлого.

В наши дни в аэропорту задерживают гражданина Капустина, который подозревается в незаконной попытке провоза алмазов через границу. Одновременно с этим исследователь истории спецслужб Воронцов расшифровывает очередной дневник Загорского с событиями 1925 года. Сыщик описывает, как столкнулся на вокзале с беспризорником, оказавшимся младшим сыном погибшего друга-дворянина. Узнав от мальчика, что его старший брат Арсений попал в Соловецкий лагерь особого назначения как контрреволюционер, Загорский решает во что бы то ни стало помочь детям старого приятеля.

«Рюрик», Анна Козлова

Злая, неприятная, триггерящая книга сценаристки и писательницы Анны Козловой об обществе и травмах прошлого.

Главная героиня Козловой — шестнадцатилетняя Марта, живущая в школе-интернате. В один из дней она замысливает побег и пускается в странное путешествие. Пропажу Марты сразу замечают и внезапно выносят на суд общественности. За историей девочки начинает следить весь мир, то осуждая ее во всех смертных грехах, то называя ее почти что жертвой.

Козлова иронично показывает работу ток-шоу и то, как легко поддаются внушению случайные люди (читайте также: «Как нами манипулируют каждый день»).

«Кожа», Евгения Некрасова

Пожалуй, один из важнейших романов XXI века. Писательница Евгения Некрасова проводит параллель между русским крепостничеством и американским рабством и создает удивительную и страшную книгу. Не изменяя себе, Некрасова обращается к магическому реализму — получается очень и очень здорово.

В центре сюжета — американская чернокожая рабыня Хоуп и русская крестьянка Домна. Эти женщины пытаются обрести свободу и изменить свою жизнь, в какой-то момент даже обмениваются кожами. Но жизнь в чужой коже тоже далека от счастливой — это не приносит им ничего, кроме разочарований.

Получилась захватывающая книга о женских судьбах, вековой несвободе и борьбе со стереотипами.

Екатерина Писарева

Культурный обозреватель и шеф-редактор группы компаний «ЛитРес». Лауреат премии «Ревизор» в номинации «Книжный журналист 2019 года».

Сайт

Фото: Shutterstock, Getty Images, архивы пресс-служб

Источник материала
loader
loader