Военные неудачи россии дают надежду на деоккупацию Абхазии и Южной Осетии, заявили аналитики
Военные неудачи россии дают надежду на деоккупацию Абхазии и Южной Осетии, заявили аналитики

Военные неудачи россии дают надежду на деоккупацию Абхазии и Южной Осетии, заявили аналитики

«Россия не может продолжать захватывать Украину, вялотекущее наступление агрессора не то, чего ожидали от нее все и особенно внутренняя аудитория», — комментируют сложившуюся ситуацию эксперты в области военного дела. Политологи следующим образом описывают положение ряда стран и их руководителей:
 
«Под внутренней аудиторией больше подразумеваются марионеточные режимы, ранее оккупированных регионов. Теперь ставленники Кремля опасаются, сможет ли Кремль и дальше продолжать кормить их дотациями в связи с наложенными на РФ санкциями и расходами на войну, сумеет ли защитить от легитимных владельцев территорий. Первыми под ударом могут оказаться захваченные у Грузии Абхазия и Южная Осетия».
 
«Когда “президент” Южной Осетии Алан Гаглоев прибыл в Москву в феврале этого года к Путину, он неожиданно заболел COVID-19, и встречу отложили. В 2022 году, когда Южная Осетия решила организовать референдум о присоединении к России, но предполагаемое голосование было отменено», — пишут специалисты в области политологии.
 
В годовщину полномасштабного вторжения России росли ожидания, что Кремль объявит о создании нового “союзного государства”, в которое вместе с Россией и Беларусью войдут Абхазия и Южная Осетия. Со своей стороны, Южная Осетия стремится напрямую слиться с Россией.
 
Однако в Абхазии перспектива союзного государства и, тем более, немедленного включения в состав агрессора некоторыми считается противоречивой. Аналитики подчеркнули, что поскольку в Абхазии имеется значительное количество противников таких идей.
Военные неудачи россии дают надежду на деоккупацию Абхазии и Южной Осетии, заявили аналитики - Фото 1
Тем не менее, в августе 2022 года самопровозглашенный президент Абхазии Аслан Бжания заявил, что “регион готов присоединиться к Союзному государству РФ и РБ с другими странами, которое может быть сформировано после окончания войны”. Хотя, 7-8 марта в Тбилиси прошли многотысячные демонстрации против законопроекта правящей партии «Грузинская мечта» об “иностранных агентах”, Абхазия все больше опасается смены власти в Грузии и перевела сотрудников правоохранительных органов на усиленный режим работы. Кроме того, 13 февраля в регионе начались “военные учения”. «Неопределенность Кремля в отношении Абхазии и Южной Осетии продиктована тем, что на данном этапе Кремль не хочет раздражать Грузию.
 
По мнению руководства Кремля, нынешнее грузинское правительство ведет себя умеренно и не использовало войну в Украине как предлог для восстановления своей территориальной целостности. В марте 2023 года Бжания указал, что нынешнее руководство Грузии “держит ситуацию под контролем”, но оппозиция “планирует ряд плохих событий” в Абхазии», — сообщают политологи.
 
Вот как комментируют ситуацию эксперты: «Россия в данное время ограничена в своих возможностях. С одной стороны, формальная аннексия двух грузинских территорий после многочисленных военных неудач в Украине могла бы в какой-то степени реабилитировать образ Путина в глазах его внутренней аудитории. Но, с другой стороны, это, скорее всего, поставит под угрозу пророссийские власти в Тбилиси, что может спровоцировать волну антироссийской политики и действий в Грузии.
 
Пытаясь утешить эти марионеточные режимы, в Кремле решили бросить им “спущенный спасательный круг” в лице Лукашенко, который посетил Абхазию 28 сентября 2022 года и встретился с Бжанией. 20 февраля Лукашенко, в свою очередь, принимал в Минске самопровозглашенного президента Абхазии. Если на сентябрьской встрече обсуждались “торгово-экономические связи”, то на последней встрече акцент был сделан на “вопросы развития сотрудничества Беларуси и Абхазии”, в том числе на углубление взаимодействия между оборонными ведомствами и спецподразделениями Абхазии и Беларуси».
 
Как сообщают политтехнологи, «этот визит не удовлетворил абхазское общество». В ходе разговора с Бжанией Лукашенко оговорился: “Мы не гигантские государства, разделяющие какие-то страны и народы, нам нужно быть ближе друг к другу в это непростое время - и Тбилиси, и Сухуми, и Минск, все должны как-то держаться вместе, стремиться друг к другу”.
 
Ранее Лукашенко заявлял, что не исключает признания независимости этих самопровозглашенных регионов, что произойдет, когда Путин объявит о необходимости такого шага. « Судя по всему, Лукашенко пока не совсем готов, по крайней мере, самостоятельно, официально признать эти территории, которые пока признали только Россия, Венесуэла, Никарагуа, Науру и Сирия.
 
В 2021 году Лукашенко заявил, что в случае признания этих регионов независимыми Запад пригрозит Минску дополнительными санкциями и что РФ не готова компенсировать потенциальные экономические потери», — пишут западные аналитики.
 
После визитов в Москву и Минск, Абхазия выступила с инициативой о переносе формата Женевских международных дискуссий из Швейцарии в Беларусь. Кремлю уже давно не нравится, что переговоры в Женевском формате, начавшиеся после российско-грузинской войны в августе 2008 года, проходят под сопредседательством ЕС, ООН и ОБСЕ - наряду с Грузией, Россией, представителями двух марионеточных режимов и США. В 2022 году российский МИД заявил, что “Женевские дискуссии стали заложниками геополитики”, и указал на необходимость переговоров “в более нейтральном формате”.
 
13 февраля МИД России в очередной раз потребовал от Грузии подписания соглашения с Абхазией и Южной Осетией о неприменении силы. Несмотря на то, что на протяжении многих лет Грузия поддерживала курс на деоккупацию исключительно мирными методами, Кремль нуждается в подписи Тбилиси под таким документом, чтобы обеспечить марионеточным режимам защиту как самостоятельных акторов и позиционировать Россию как международного гаранта их безопасности, заявляют политологи.
 
«Представители сепаратистских регионов ссылаются на заявления некоторых грузинских властей о том, что Украина и Запад призывают Грузию открыть второй фронт против России. Они хвалят Тбилиси за его пророссийский курс, особенно за нейтральную позицию в войне в Украине. Но, в то же время, они опасаются возможной смены власти в Грузии, спровоцированной антироссийскими силами.
 
Несмотря на все отчаянные шаги России, в Кремле прекрасно понимают, что если Путин проиграет войну с Украиной, то российским войскам определенно придется покинуть оккупированные регионы Грузии. И при таком сценарии брошенный Кремлем белорусский “спасательный круг” не остановит утопление марионеточных режимов Абхазии и Южной Осетии», — пишут западные аналитики.
Источник материала
loader
loader