Украинское дунайское пароходство переименовало первые 12 судов, названия которых были связаны с Россией или были написаны на русском, сообщил генеральный директор компании Дмитрий Москаленко.
Переименованные суда:
→ буксир "Загорск" – "Валерий Кидик"
→ буксир "Звенигород" – "Севастополь"
→ буксир "Никифор Шолуденко" – "Одесса"
→ буксир "Гагра" – "Очаков"
→ служебно-вспомогательное судно "Московский-2" – "Килийский"
Переименование остальных судов сводится к их написанию на украинском:
→ буксир "Поти" – "Поті"
→ морское сухогруз "Рени" – "Рені"
Также дерусифицированы названия в честь капитанов и механиков Дунайского пароходства:
→ буксир "Борис Макаров"
→ самоходное судно "Константин Боженко"
→ самоходное судно "Алексей Ивлев"
→ самоходное судно "Капитан Гайдай"
→ самоходное судно "Николай Будников"
Компания начала процесс переименования судов еще в 2022 году, но делает это поэтапно, чтобы они не простаивали.
"Нужно получить мерительное свидетельство от Регистра судоходства Украины, свидетельство о минимальном составе экипажа от профильного министерства, перепрограммирование РЛС, нанести новые названия на корпус с заказом трафаретов. Это минимум несколько недель", – пояснил Москаленко.
- Украинское дунайское пароходство – одна из самых крупных судоходных компаний и в Украине, и в Придунайском регионе. Она работает на участке Дуная протяженностью 2400 км – от устья реки до порта Кельгайм, Германия. Флот УДП насчитывает 75 самоходных судов и 245 единиц несамоходного флота.
Читайте также: Гагарины, Пушкины и Суворовы: Минкульт показал десятку самых распространенных "российских" топонимов в Украине