/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F6%2Fe9b330bd14df4f77699f6b64614d99a1.jpg)
В США испытали пассажирский самолет Dash-8 на водороде – пролетал 15 минут
Компания Universal Hydrogen объявила, что завершила тестовый полет на 40-местном пригородном самолете Dash-8, использовавшем водородный двигатель. Об этом сообщает Engadget.
Компания назвала этот полет "историческим" и заявила, что "стремится стать первой в Северной Америке авиакомпанией с нулевым уровнем выбросов".
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F6%2F4aa52f00410e0c43bb91399c0e05a800.jpg)
Электродвигатель, созданный компанией magniX и топливный элемент Plug Power, установили в левой части самолета. В то время как в правой части был стандартный турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney для безопасности.
Dash-8 заметно модифицировали, чтобы разместить двигатель, 30 кг жидкого водорода и две стойки с электроникой и датчиками. Хотя турбинный двигатель в основном использовался для взлета, во время второго круга пилоты имели возможность совершать крейсерский полет преимущественно на водородном топливе. Самолет поднялся на высоту 1 километра.
Несмотря на некоторое рыскание из-за дисбаланса мощности, "самолет прекрасно управлялся, а шум и вибрации от силовой установки на топливных элементах значительно ниже, чем от обычного турбинного двигателя", – сказал главный пилот Алекс Кролл.

