В сети появились первые превью Final Fantasy XVI для Play.
Station 5.
Избранным представителям западной прессы и профильным блогерам удалось сыграть в демоверсию ожидаемой JRPG, ознакомившись с несколькими последовательными боевыми сегментами.
Журналисты поделились первыми впечатлениями и раскрыли новые детали.
Фундамент Final Fantasy XVI строится на четырех столпах.
Речь идет о масштабном и глубоком повествовании, ансамбле уникальных персонажей, впечатляющем визуальном и техническом исполнении, а также проработанной и увлекательной боевой системе.
Всему этому разработчики уделили самое пристальное внимание.
Как уже сообщалось ранее, на прохождение сюжетной кампании игры у вас уйдет приблизительно 35 часов реального времени.
Сюжет подаваться будет через катсцены на движке — всего записано более 11 часов уникального материала.
События игры разворачиваются в мире, известном как Валистия.
На его территории есть несколько независимых государств — Великое Розарийское княжество, Святейшая империя Санбрек, Королевство Уолед, Далмекианская республика, Кристаллический Доминион и Железное царство.
В процессе прохождения игрок познакомится с каждым из государств и с населяющими их персонажами.
Подробнее о сеттинге можно почитать здесь.
Основная часть боевой системы Final Fantasy XVI завязана на сражениях в реальном времени, где под контролем игрока оказывается главный герой Клайв Росфилд.
Иногда персонажа будут сопровождать компаньоны, однако традиционной партийной системы в игре нет.
Единственный постоянный спутник Клайва — волк Торгал, которому можно будет отдавать простые команды.
Одной из основных геймплейных механик, интегрированных в боевую систему, являются навыки мистических существ Эйконов, наделяющие Клайва особыми силами.
В процессе естественной прогрессии игроки будут открывать больше Эйконов, а также их новые способности.
На этом же строится существенная часть ролевой системы — игроки самостоятельно решают, какие силы экипировать и как сопрягать их в эффективные боевые комбинации, учитывая время на перезарядку умений.
В демо были представлены Феникс, Гаруда и Титан.
Схватки с рядовыми противниками и боссами под управлением Клайва подразумевают традиционные для экшенов элементы, вроде последовательных атак, уворотов, парирований, ланчеров, воздушных комбо и задействования магии как для нанесения урона с расстояния, так и наложения статусных эффектов.
Следующий важный момент боевой механики — это непосредственно схватки самих Эйконов.
Клайв, будучи персонажем, хранящим в себе мощь Эйкона Ифрита, может обращаться в гигантское существо.
По сюжету Клайву в образе Ифрита предстоит сражаться и с другими Эйконами.
Каждая из таких встреч — полностью уникальный и неповторимый геймплейный сегмент, предлагающий собственные механики и игровые системы.
В рамках демо была представлена схватка Ифрита и Гаруды.
В ходе боя Ифрит мог совершать четыре действия — атаку ближнего боя, атаку дальнего боя, уворот и рывок.
Захватывающее сражение происходит на огромной арене и внешне напоминает столкновение двух гигантских монстров.
В Final Fantasy XVI не будет открытого мира.
По крайней мере в традиционном представлении.
Вместо этого разработчики создали несколько очень крупных локаций, вместе собирающихся в единую карту мира.
В каждом из таких сегментов есть простор для естественного изучения уровней и всевозможный опциональный контент.
Сам сюжет линейный.
Как объяснил продюсер Наоки Ёсида, игра не будет тратить чрезмерно много времени на события, полностью оторванные от сюжетного контекста.
Дело в том, что сюжет новой JRPG охватывает сложный для мира период, поэтому у Клайва попросту не будет времени для того, чтобы проводить часы за ловлей рыбы или другими бытовыми занятиями.
Тем не менее, определенный опциональный контент в игре все же будет.
В частности, подтвердили наличие охоты на манер системы из Final Fantasy XII — игрокам предстоит выслеживать и уничтожать особо сильных противников.
В игре не будет традиционных уровней сложности.
Вместо этого разработчики попытались воплотить в жизнь модульную систему, завязанную на артефактах.
Так, разные комбинации предметов могут вносить в геймплей разные модификации, автоматизируя те или иные составные части проекта.
Если вы того пожелаете, то можно сделать так, чтобы игра автоматически подбирала оптимальную экипировку, выполняла атаки, увороты и многое другое сама.
Примечательно, что это полностью опциональная система — пользоваться артефактами совсем необязательно, вся игра проходится и без них.
Для Final Fantasy XVI запланировано два графических режима.
Блогерам и прессе показывали тот, что фокусируется на повышенном разрешении.
Будет также опция с упором на производительность — ее отладкой разработчики занимаются прямо сейчас.
Ознакомившиеся с Final Fantasy XVI журналисты отмечают, что игра работает и выглядит очень хорошо — загрузок между уровнями практически нет, ролики срежиссированы на высшем уровне, а сражения между Эйконами напоминают о самых эпичных сценах из "Атаки Титанов".
Издание VG247 назвало увиденное "примером настоящего некстгена".
Журналистов особенно впечатлила анимация лиц и боевая хореография.
За боевую систему игры, как уже сообщалось ранее, отвечает Рёта Судзуки, известный по Devil May Cry 5 и Dragon's Dogma.
Его почерк чувствуется с первых секунд.
Система сражений адаптирована как под молниеносные схватки, так и под затяжные — обозреватели считают, что разработчики смогли найти хороший баланс между тактикой и экшеном.
В затяжных сражениях усталости от игры не возникает, поскольку здешние битвы — не просто закликивание тушки врага мечом.
У Final Fantasy XVI появится демоверсия.
Опубликовать ее Square Enix планирует ближе к релизу.
Подробнее о сроках выхода демо расскажут позже.
Игру также хотят выпустить на ПК — но не через шесть месяцев после релиза на Play.
Station 5.
На портирование и оптимизацию однозначно потребуется больше времени.
Напомним, что общемировая премьера Final Fantasy XVI состоится 22 июня только на Play.
Station 5.
Station 5.