Аналитическое агентство DFC Intelligence убеждено, что бизнес-модель корпорации Microsoft, сформированная для подписочного сервиса Xbox Game Pass, не сможет себя оправдать в долгосрочной перспективе.
Этому вопросу специалисты посвятили целую статью.
Ключевой идеей материала является мысль о том, что несмотря на стабильный рост подписчиков Game Pass, руководству Microsoft приходится инвестировать в поддержку и развитие сервиса чрезмерное количество средств — покупка новых игр обходится компании в сотни миллионов долларов.
В качестве обратного примера аналитики приводят сервис Nintendo Switch Online для консолей семейства Nintendo Switch.
Эта подписка не предлагает своим пользователям библиотеку из сотен современных игр, а фокусируется на иных бонусах, вроде доступа к каталогу ретро, дополнительному контенту для ряда хитов и приятных акций.
По мнению специалистов из DFC Intelligence, в сравнении с Game Pass подписка Nintendo Switch Online — намного более прибыльный бизнес-вариант, поскольку он не требует больших расходов, но подстегивает традиционные игровые продажи и мотивирует игроков потратиться на дополнительный сервис.
"Проблем Game Pass в том, что как бизнес-модель эта подписка стабильно работать не может.
Прямое сравнение числа подписчиков разных сервисов - это занятие бессмысленное, потому что поддержка этих сервисов обходится в совершенно разные суммы денег.
Можно отметить очевидный момент.
Подписка, предложенная Nintendo - это элемент, дополняющий традиционные продажи железа и игр.
В сравнении с ней Game Pass воспринимается как самоцель, где количество реализованных консолей Xbox уже не играет большой разницы.
Если переложить все на язык сухих цифр, то Game Pass, скорее всего, приносит в три раза больше выручки, чем Nintendo Switch Online.
Выручку от подписок, вероятно, даже можно сравнить с Play.
Station Plus, потому что предложение Microsoft обходится потребителям дороже.
Однако стоит учитывать, что для поддержки такого уровня выручки компании приходится инвестировать в сервис огромные средства, и в долгосрочной перспективе так продолжатся не может", - говорится в статье DFC Intelligence.
По мнению DFC Intelligence, концепция раздачи в Game Pass дорогостоящих AAA-релизов себя не оправдывает.
Аналитики считают, что Microsoft подрывает продажи собственных игр, которые в ином случае были бы способны принести компании значительные деньги.
"Раздача AAA-игр от внутренних студий - это ключевой момент.
Онлайн-сервис Nintendo включает в себя дополнительный контент для Mario Kart 8 и Animal Crossing: New Horizons.
И нужно помнить, что эти две игры разошлись по миру тиражами в 48 и 40 миллионов копий соответственно.
За полную стоимость.
Иными словами, одни лишь две эти игры смогли заработать больше денег, чем Game Pass заработает за целый год.
Основная идея заключается в том, что игровые сервисы отлично показывают себя как вспомогательное предложение для уже существующей аудитории.
Как раз это прекрасно демонстрирует Nintendo Switch Online.
В мире существуют десятки миллионов пользователей, готовых купить игру за 60 долларов и сверху доплатить за не самый полезный онлайн-сервис.
Сама Microsoft утверждает, что Xbox Game Pass уже приносит прибыль, однако конкретные цифры не приводит, ограничиваясь публикациями о выручке игрового подразделения.
Долгосрочная цель компании заключается в охвате миллиарда игроков на разных платформах, и Xbox Game Pass рассматривается в качестве главного инструмента для достижения амбициозного плана.
Последние известные данные о количестве подписчиков разных сервисов:.
Station Plus (все версии) - 46,4 млн человек (декабрь 2022).
Nintendo Switch Online - более 36 млн человек (сентябрь 2022).
Xbox Game Pass - более 25 млн человек (январь 2022).