"Ключевое значение в позиционной пехотной войне имеет не солдат с автоматом, а солдат с дроном. Убивающий дрон, позволяющий точно поражать цель на далеком расстоянии, дрон, прокладывающий путь, дрон, постоянно находящийся рядом с солдатами". Мнение.
Длительную войну нельзя круглый год вести силами одной и той же кадровой армии и опытных резервистов. Есть только один путь — научить командиров воевать в новых условиях, сделать боеспособными неопытных мобилизованных солдат. А боеспособность начинается с управляемости.
Ключевое значение в позиционной пехотной войне имеет не солдат с автоматом, а солдат с дроном. Убивающий дрон, позволяющий точно поражать цель на далеком расстоянии, дрон, прокладывающий путь, дрон, постоянно находящийся рядом с солдатами.
Дрон — это управляемость.
У меня на данном этапе войны есть всего три ключевых критерия оценки боеспособности воинской части:
1. Сколько у вас ежедневно работает операторов дронов?
2. Сколько у вас сейчас квадрокоптеров "Мавик-3"?
3. Кто управляет аэроразведкой?
Что это означает:
1. Поскольку штатных должностей в ротах, батальонах и бригадах нет, значит, командир выделил внештатные должности для операторов и понимает, какие задачи они у него выполняют. Значит, это не показуха, а реальные рабочие команды, и об управляемости командир позаботился.
2. Командир, знающий примерное количество"мавиков", заботится об обеспечении ключевой системой разведки и управления для пехоты, значит, и другое обеспечение управления и разведки он продумал.
3. Командир, в зависимости от должности, либо руководит аэроразведкой сам, либо полностью делегирует эту сферу авторитетному и приближенному к себе руководителю, имеющему все полномочия. Стало быть, управление дронами осуществляется целенаправленно, а информация быстро распределяется по всей цепочке.
Украинская армия нуждается в немедленных структурных реформах, потому что враг меняется, и мы должны думать, как их опережать.
На уровне роты, батальона, бригады должны быть созданы штатные отделения, взводы, роты, которые оснащены простейшими квадрокоптерами, доступными на гражданском рынке, для обеспечения ситуационной осведомленности и в первую очередь для управления собственными войсками.
Да, в первую очередь "мавик" нужен, чтобы управлять мобилизованными, и видеть ситуацию своими глазами. Чтобы солдат и командир на каждой позиции получали достоверную информацию из дрона, а не из-за отрывочных и эмоциональных переговоров по рации. Фронт дронов вместо фронта СПшек.
И поэтому, когда наши высокие руководители обсуждают в некоторых случаях "потерю управляемости войск", они должны в первую очередь ответить: а что сделано для создания системы ситуационной осведомленности для армии мобилизованных необученных солдат? Созданы ли штатные должности операторов, военно-учетная специальность? Есть ли центр подготовки операторов "мавиков", есть ли центр подготовки для тактики и применения групп дронов? Как вы думаете, что лучше обеспечит управляемость в бою — "мавик" или уголовный кодекс?
Поэтому не требуйте управляемости от кого-то, а создайте управляемость — создавайте отделения, взводы и роты "мавиков". "Свадебными" их могут считать только "свадебные министры и свадебные генералы". Не начинайте с больших дорогих красивых дронов, начните с простого надежного квадрокоптера.
Не ищите то, как выполнить план по "мобикам" — начните с выполнения плана по "мавикам". Чтобы победить, нужно терять "мавиков" больше, чем людей. "Мавик" можно приобрести за 70−100 тыс., жизнь погибшего государство оценило в 15 млн, это 150 "мавиков" как минимум. Поэтому "мавики", а не "мобики".