Продажи смартфонов в России за неполный 2022 год составили 24 миллиона единиц.
Об этом изданию "Известия" рассказали аналитики "М.
Динамику продаж относительно 2021-го ритейлер не привел, однако ранее в "М.
Видео-Эльдорадо" уже сообщали, что за прошлый год было реализовано 30 млн смартфонов.
Если верить статистике магазина, рынок сократился на 20%, что произошло впервые с 2015 года, когда покупательская активность резко снизилась из-за скачка курсов валют.
По данным "М.
Видео-Эльдорадо", вместе с продажами также существенно изменились позиции брендов.
Apple и Samsung по итогам 2022 года заняли 30% рынка, что на 15% меньше, чем годом ранее, тогда как доля смартфонов китайских производителей напротив выросла на 15% (с 50 до 65%).
Как уточнили в "М.
Видео-Эльдорадо", средний чек на смартфоны в 2022 году снизился на 5% и составил 22,5 тысячи рублей.
Российские покупатели стали чаще присматриваться к относительно недорогим моделям.
"В рейтинге наиболее популярных у россиян брендов в штуках первым стал Xiaomi, занимавший годом ранее вторую строчку.
С четвертой на вторую позицию поднялся Realme, увеличивший долю почти в 2,5 раза.
Третьим стал Samsung, лидировавший в прошлые годы.
На четвертом месте оказалась компания Apple, на пятое впервые вышел китайский бренд Tecno", — сообщается в отчете ритейлера.
В этом году обвал на российском рынке смартфонов произошел весной.
В качестве причин участники рынка назвали волатильность курсов валют, прекращение поставок устройств ведущих мировых брендов, проблемы с логистикой, а также временное замораживание программ кредитования и рассрочки.
После запуска в третьем квартале параллельного импорта продажи начали постепенно восстанавливаться.
Согласно все тому же "М.
Видео-Эльдорадо", с июля по сентябрь в России было продано около 7 млн смартфонов, что на 60% больше, чем кварталом ранее.