Аналитики GS Group провели исследование, в ходе которого выяснилось, что за последние 11 месяцев поставки ноутбуков в Россию сократились на 65% — до 2,76 миллиона устройств.
Лидирующую позицию на рынке разделяют HP и Lenovo, имеющие по 15%.
Свои позиции заметно укрепили HUAWEI, увеличившая долю с 3 до 14%, и MSI — с 2 до 11%.
Доля Acer составила 10% (годом ранее 12%), а ASUS — 8% (годом ранее 14%).
По данным МТС, среди продаж ноутбуков в штуках лидерами за 11 месяцев являются:.
HP — 19% рынка (23% годом ранее);.
ASUS — 16% (19%);.
Lenovo — 16% (19%);.
Acer 13% (15%);.
HONOR — 8% (5%);.
HUAWEI — 7% (5%);.
MSI — 6% (3%);.
Apple — 6% (8%).
В деньгах первые места занимают:.
HP — 16%;.
ASUS — 15%;.
Lenovo — 14%;.
Apple — 10%;.
MSI — 9%;.
HUAWEI — 7%;.
HONOR — 7%.
Точные цифры в МТС не раскрывают, отмечая, что средняя цена устройства за год выросла на 10% — до 62 тысячи рублей.
Согласно «М.
Видео-Эльдорадо», за неполный год в России было продано 2,8 миллиона ноутбуков.
В «Ситилинке» приводят сопоставимые оценки.
В прошлом году лидеры рынка в лице Acer, Asus, HP, Lenovo обеспечивали около 80% продаж ноутбуков в стране, однако к настоящему моменту их доля сократилась до 66%, а по итогам года может снизиться до 60%, заявляют эксперты.