Возрождение "Мрії": взлетит ли снова самый большой украинский самолет
Возрождение "Мрії": взлетит ли снова самый большой украинский самолет

Возрождение "Мрії": взлетит ли снова самый большой украинский самолет

Самолет "убили" за 5 авианалетов.

По данным СМИ, 27 февраля самолет обстреливали вражеские вертолеты, и после 5-го авианалета его полностью разбомбили.

Долгое время точной информации о том, уцелело ли хоть что-то в нем, - не было.

До сих пор правоохранители ведут расследование обстоятельств уничтожения знаменитого лайнера.

А два дня назад в медийном пространстве появилась информация, распространенная популярным немецким таблоидом Bild, о том, что "Мрію" уже восстанавливают, и работы выполнены на 30%.

Впрочем, на следующий день в ГП "Антонов" это частично опровергли.

"В изложении информации со ссылкой на и.

генерального директора ГП "АНТОНОВ" о построении новой "Мрії", распространенной изданием "Bild" и некоторыми украинскими СМИ, была допущена неточность.

Сейчас начались конструкторские работы в этом направлении.

По экспертной оценке, в настоящее время есть около 30 процентов комплектующих, которые можно использовать для второго образца самолета.

Стоимость постройки самолета оценивается по меньшей мере в 500 млн евро.

Однако о конкретной сумме пока говорить рано.

Более подробная информация будет известна после победы Украины в войне", - сказано в сообщении.

Итак, пока есть надежда на то, что "Мрія" все же будет отстроена и полетит, но это произойдет уже в мирное время.

А сейчас о самолете, уничтоженном агрессором, рассказывают миру в имиджевом проекте "Україна: з МРІЄЮ в серці".

Он стартовал 7 ноября 2022 года в Германии.

Цель его - показать миру последствия и разрушения, которые несет "русский мир".

Проект продолжится в других странах мира.

"Мероприятие, которое мы сегодня посещаем, является одной из важных составляющих информирования мира о разрушениях, которые российские силы наносят Украине.

Пройдя по выставке, которая гостеприимно размещена в аэропорту Лейпциг/Галле, вы увидите ту бессмысленную силу, которая разрушает высокие достижения инженерно- технической мысли, работу тысяч квалифицированных специалистов.

Внимание сосредоточено на самолете АН-225 "Мрія".

Я лично летал почти на всех самолетах "АН", начиная с АН-2.

Однако "МРІЯ" так и осталась для меня мечтой.

Надеемся, что ее восстановят и мы снова увидим эту могучую птицу в небе", - сказал на открытии выставки посол Украины в Германии Алексей Макеев.

Символично, что первая из экспозиций проекта открыта в аэропорту Лейпциг/Галле, давнем надежном партнере компании "АНТОНОВ" в реализации грузовых авиаперевозок, в частности, по программе SALIS - в интересах стран НАТО.

Аэропорт стал базой для пяти наших самолетов Ан-124-100 "Руслан", что позволило продолжить эксплуатацию их.

Но все равно из-за уничтожения "Мрії" рынок авиационных перевозок в мире изменился.

Обращаясь к участникам выставки, и.

генерального директора ГП "АНТОНОВ" Евгений Гаврилов сказал, что сегодня мир должен сделать выбор: выбрать для себя путь дальнейшего развития, технологий и прогресса или путь уничтожения.

Расследование продолжается.

Как сообщает пресс-служба СБУ, в рамках соответствующего уголовного производства проведен ряд обысков.

Расследование установило, что должностные лица, несмотря на предупреждение государственных органов, не приняли надлежащих мер по сохранению самолета.

Также отдельные работники предприятия долго препятствовали Силам обороны в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома.

Все это привело к уничтожению АН-225 и еще нескольких самолетов.

Изучаются все детали дела и проводятся необходимые экспертизы, после которых будут приняты процессуальные решения.

В то же время при установлении лиц, виновных в подрывной деятельности против Украины, выявлены и факты других преступлений.

В частности, бывший гендиректор этого госпредприятия разоблачен на организации незаконной переправки за границу украинцев призывного возраста.

По данным следствия, в марте этого года чиновник подал в Госпогранслужбу список сотрудников, выезжающих за границу для техобслуживания самолетов.

Но в состав командированных он включил также и посторонних лиц, в частности, своего близкого родственника.

Таким образом, уклонисты смогли пересечь границу под видом специалистов-авиастроителей.

По этому факту экс-директору уже сообщен о подозрении по ч.

2 ст.

332 (незаконная переправка лиц через государственную границу Украины) Уголовного кодекса Украины.

А комплексные меры по установлению всех обстоятельств преступных действий фигуранта и других лиц, виновных в уничтожении "Мрії", продолжаются.

Досудебное расследование проводят следователи СБУ при процессуальном руководстве Офиса Генерального прокурора.

Кодовое название -"Козак".

Ан-225 "Мрія", которая имеет кодовое имя НАТО - "Козак" (англ.

Cossack) - самый крупный и мощный в мире транспортный самолет, созданный в киевском КБ им.

Главный конструктор его -Виктор Толмачев.

Ан-225 имеет максимальную взлетную массу 640 т и является самым тяжелым самолетом в мире.

В 2004 году по инициативе Международной федерации воздухоплавания Ан-225 внесли в Книгу рекордов Гиннеса за полученные им 240 мировых рекордов.

Самолет создавали для нужд советской космической программы, в частности, для транспортировки грузов, в том числе и космических кораблей многоразового использования "Буран".

Поэтому конструкция еготакова, что он может перевозить крупногабаритные грузы как в фюзеляже (внутри), так и на спине.

Длина самолета -84 м, высота -18,1 м, размах крыла -88,4 м, площадь крыла -905 кв.

м, максимальная нагрузка -250 т, имеет 6 двигателей, максимальная высота полета -11 тыс.

м, максимальная дальность полета -15,4 тыс.

км, максимальная скорость полета -850 км/ч, необходимая длина взлетной полосы -3,5 км.

В 2013 году Госавиаслужба Украины согласовала документы по установке для Ан-225 ресурсов и срока службы на 20 тыс.

летных часов, 4 тыс.

операций взлета-посадки, а в целом – на 45 лет службы.

То есть, официально было разрешено эксплуатировать Ан-225 как минимум до 2033 года.

Крылатая биография "Мрії" началась 21 декабря 1988 года -первый полет совершил летчик-испытатель Александр Галуненко.

А 1 февраля 1989 года самолет был презентован в киевском аэропорту "Борисполь".

В мае того же года "Мрія" впервые взлетела с "Бураном" на спине, а в июне в таком же тандеме отправилась покорять Париж - на один из самых известных в мире в мире авиасалонов Ле-Бурже.

Вопреки существующим правилам, "Мрії" позволили пролететь над центром французской столицы на высоте 600 м, что вызвало невероятный ажиотаж у местного населения.

В 1990 году "Мрія" (правда, уже без "Бурана") приняла участие в английском авиасалоне "Фарнборо" и двух американских авиавыставках -в Оклахоме и Сиэтле.

И всегда люди во всем мире замирали в восторге, когда она появлялась в небе.

Бывало, что этот самолет становился поводом для вопросов иностранцев: что за страна такая, Украина? Благодаря "Мрії" многие узнали о нашей стране.

Надеемся, что уничтожение самолета страной-агрессором - не финал истории нашей славной железной птицы.

Ведь мечту уничтожить – невозможно.

Галина Гирак.

Источник материала
loader
loader