На прошлой неделе в соцсетях вновь активизировалась дискуссия на тему проблем нового поколения консолей.
И связана она с Xbox Series S.
В последние пару лет младшая система от Microsoft себя чувствовала довольно неплохо.
Однако разработчики еще на старте продаж критиковали консоль, которая якобы "тянет на дно" новое поколение.
Внимание! На изображениях могут быть спойлеры к игре A Plague Tale: Requiem!.
С одной стороны, Xbox Series S отлично продается, ибо она является наиболее доступной системой нового поколения.
При этом заявление Microsoft о том, что Xbox Series S является консолью с целевым разрешением в 1440p не выдержало проверку времени.
Да, существует масса игр, соответствующих данному параметру, однако все чаще разработчики предпочитают ограничивать разрешение значением 1080p (а то и меньше).
Впрочем, можно покритиковать и самих разработчиков, которые подходят к процессу портирования спустя рукава.
Очень часто некоторые студии ограничиваются режимом 1080p/60 FPS, не предлагая никаких альтернатив.
Сама Microsoft старается по-максимуму задействовать возможности SS.
Из-за пандемии и дефицита железа процесс перехода на новое поколение серьезно замедлился, поэтому студии не рисковали, предпочитая выпускать кроссплатформенные проекты.
Но существуют две игры, заставляющие сомневаться в будущем Series S.
Первая игра — это некстген-версия Metro Exodus, которое использует глобальное освещение на базе трассировки лучей.
Из-за этого на SS значение базового разрешения может достигать приблизительно 600p, в результате чего картинка становится мыльной.
Exodus в принципе была не самым удачным релизом, ибо новое освещение только портило изображение (игра изначально не разрабатывалась с учетом трассировки лучей).
Это было актуально для Xbox Series X и PS5, где разрешение тоже не было сильной стороной игры.
Другое дело - технодемка The Matrix Awakens от Epic Games, которая наглядно демонстрирует возможности графического движка Unreal Engine 5, выжимая все соки из новых консолей.
И вот тут оправданий никаких не подобрать - Series S банально не справляется с поставленными задачами, выдавая очень скверную картинку.
Учитывая, что UE5 является новым индустриальным стандартом, ситуация с SS является серьезным звоночком для Microsoft.
Но на этой неделе вышла еще одна игра, которая кладет SS на лопатки.
И это A Plague Tale: Requiem.
За разработку проекта отвечала французская студия Asobo, которая в прошлом году выпустила на Xbox Series X|S монструозный авиасим Microsoft Flight Simulator.
Данная игра являлась серьезным испытанием даже для мощных персональных компьютеров.
Но разработчики крайне ответственно подошли к процессу портирования, в результате чего Flight Simulator выглядела очень достойно даже на SS.
А вот с Requiem все оказалось куда сложнее.
Наши впечатления базируются на основе знакомства с первым часом игры на Xbox Series S, которая явно не справляется с поставленными задачами.
Главной проблемой является разрешение.
Если A Plague Tale: Innocence работала на Xbox One в разрешении 864p, то сиквел запускается на Series S при еще более низких значениях (около 720p).
Ситуацию усугубляет реконструкция изображения (до 1080p), из-за которой при движении происходящее рассыпается на пиксели.
Поэтому мы рекомендуем после запуска сразу отключить функцию "Размытие в движении" (Motion Blur), иначе вашим глазам будет очень больно.
По сравнению с Innocence в Requiem значительно возросли детализация моделей персонажей и окружения, а также качество анимаций.
При этом большой акцент делается на мелких частицах (пепел в воздухе, лепестки цветков и так далее), что плохо выглядит в низких разрешениях.
В результате при движении персонажи оставляют за собой сильный след из пикселей, а на волосы, отражения, воду и траву невозможно смотреть без слез.
Добавим, что на SS игра выдает только нестабильные 30 кадров в секунду.
A Plague Tale: Requiem уже можно назвать игрой нового поколения, которая демонстрирует проблемы Xbox Series S.
И не исключено, что со временем ситуация только ухудшится, так как трендом в индустрии является освещение на базе технологии трассировки лучей.