Как передает Укринформ, об этом сообщает РБК со ссылкой на заместителя гендиректора РЖД Алексея Шило.
По итогам года монополия ожидает падения на четверть объема транзитных перевозок контейнеров 20-футового эквивалента (TEU) по железнодорожной сети. Общий транзит с января по сентябрь оказался ниже на 17,6% прошлогодних результатов. Тогда по железной дороге в россии провезли 1,1 млн транзитных TEU, что было абсолютным рекордом за всю историю российских и советских железных дорог. В этом году, как ожидается, перевезти не менее 830 000 транзитных TEU.
За месяц до полномасштабного вторжения в Украину, в январе, руководство «российских железных дорог» планировало нарастить транзитные перевозки контейнеров вчетверо — до 4 млн TEU — максимум к 2027 году. Этот показатель рос до войны — за последние пять лет объемы перевозок контейнеров удвоились.
Параллельно Китай ищет новые пути доставки грузов в Европу. В сентябре в Самарканде участники саммита Шанхайской организации сотрудничества анонсировали создание международной железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном. Ранее маршрут через Центральную Азию рассматривали, но не осваивали, отчасти потому, что это противоречило стратегическим и экономическим интересам россии, пишет South China Morning Post.
После полномасштабного российского вторжения в Украину 24 февраля демократические страны ввели санкции против россии, которые затронули целые отрасли экономики. Более тысячи иностранных компаний объявили об уходе из страны. Это негативно влияет на российскую экономику. В свою очередь, США предупредили КНР, что помощь в уклонении от санкций, введенных против рф, может грозить «вторичными санкциями».
Фото: trcont.com