Лизинговая компания Aer.
Cap подала иск к страховщикам с требованием выплатить 3,5 млрд долларов за самолеты, которые Россия отказалась вернуть.
Об этом в понедельник, 3 октября, сообщает Financial Times.
В Aer.
Cap отметили, что сообщили российским авиакомпаниям о прекращении аренды, но самолеты ей не вернули, поэтому она решила добиваться выплаты страхового покрытия.
Соответствующий иск подали в Высокий суд Лондона.
Aer.
Cap считает свои требования обоснованными, поскольку не может получить от российских авиакомпаний самолеты и детали к ним после того, как Евросоюз с 26 февраля запретил по России новые поставки, техобслуживание и страхование самолетов, а также обязал Москву в течение месяца вернуть лизингодателям уже сданные в лизинг самолеты.
После этого президент России Владимир Путин 14 марта подписал закон, которым разрешил российским авиакомпаниям не возвращать самолеты, взятые в лизинг у зарубежных компаний.
Таким образом Aer.
Cap потеряла 116 самолетов и 23 запасных двигателя в России.
При этом ответчиками по иску стали группа страховщиков из США во главе с AIG и европейские компании во главе с Lloyd's.
Первая страховала самолеты Aer.
Cap от всех рисков, за исключением военных, а вторая занимается рисками, связанными с войной.
Общая сумма покрытия $3,48 млрд, из них $1,22 млрд приходится на военные риски.
Группа страховых компаний во главе с AIG настаивает, что действия российских авиакомпаний "были совершены в политических целях", что выводит самолеты из-под страхового покрытия.
Страховщики, возглавляемые Lloyd's, утверждают, что даже если суд решит, что перерегистрация самолетов в России является частью события, охватываемого их полисами, они будут нести ответственность только в случае их уничтожения.
Первоначальные слушания по делу, вероятно, состоятся в начале 2023 года, после чего может пройти год, прежде чем будет принято окончательное решение.
Партнер, специализирующийся на вопросах страхования в юридической фирме Reed Smith, Марк Принг, предполагает, что в ближайшие месяцы, вероятно, будет "волна" страховых претензий по застрявшим в России активам.
Страховые последствия продолжающейся в Украине войны только начались, отметил он.
Напомним, 26 февраля власти Евросоюза приняли решение о полном запрете на поставку и лизинг самолетов, вертолетов и другой авиатехники в Россию, а также их страхование и техобслуживание.
Авиакомпании РФ эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них – в лизинге.
У иностранных владельцев российские перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в 10 млрд долларов.
Новини от Корреспондент.
net в Telegram.