Открытие канала, который делает город Эльблонг морским портом, символически произошло в 83-ю годовщину нападения СССР на Польшу, сообщает корреспондент Укринформа.
Как подчеркнул Дуда, открытие этого нового водного пути, который позволит суднам беспрепятственно заходить из Гданьского залива в порт в Эльблонге, является "великой победой Польши" и всех тех, кто понимает значение слова "суверенитет". Он отметил, что с 1945 года вход в Вислинский залив был фактически невозможен без согласия на это россии. Польский лидер отметил, что ранее было много искусственно созданных преград для захода судов в Эльблонг, поэтому значение этого порта в последние десятилетия значительно уменьшилось. Важнейшим сейчас он назвал то, что в этот порт смогут заходить суда без согласия страны, не дружественной для Польши, которая "без колебаний нападает и захватывает других".
Дуда подчеркнул, что открытие водного канала 17 сентября имеет большое символическое значение, поскольку в этот день 82 года назад СССР вместе с нацистской Германией напал на Польшу, уничтожая польское государство и лишая его независимости до 1989 года.
В свою очередь премьер Моравецкий акцентировал, что символически открывая канал 17 сентября, Варшава "срывает последние кандалы зависимости" сначала от СССР, а сейчас - россии. Он отметил, что открытие канала даст толчок для развития Эльблонга и целого региона, что даст возможность ему избавиться от зависимости от рф.
Как сообщалось, правительство Польши в 2017 году приняло решение начать строительство водного канала через Вислинскую косу, которое длилось с 2018 года. Канал имеет около 1 км длины, 60 метров ширины и пять метров глубины. Ожидается, что через канал в порт в Эльблонге смогут заходить морские суда длиной до 100 метров, шириной 20 м и погружением до 5 м. Общая длина водного пути от Гданьского залива через водный канал и Вислинский залив до Эльблонга составляет 23 км. Общая стоимость инвестиции – 2 млрд злотых (свыше $400 млн). С 18 сентября он будет доступен для движения кораблей.
В начале реализации инвестиции против нее активно протестовала россия. В частности, москва угрожала заблокировать строительство канала, используя аргументы, что это повредит экосистеме региона, нанесет удар по рыболовству, а следовательно и экономике региона. россия также обвиняла Польшу в несоблюдении международных конвенций, в частности в рамках комиссии по охране морской среды Балтики (HELCOM).
Фото: РАР