В очередной раз комментируя нашумевшую сделку с Activision Blizzard на $70 миллиардов, глава Xbox Фил Спенсер отметил, что для Microsoft важно охватывать максимально широкую аудиторию, а не ограничивать пользователей от игр на привычных для них платформах.
Он не ответил прямо, на какое время готов сохранить Call of Duty на Play.
Station, но повторил, что Microsoft планирует и дальше выпускать игры серии на платформах Sony после закрытия сделки.
"Я не могу вдаваться в подробности наших переговоров с антимонопольными регуляторами, что объясняется определенной спецификой такого рода процессов.
При этом прежде я уже обращался к поклонникам и широкой аудитории, донося до них мысль, что одним из центральных фокусов компании является выпуск Call of Duty на самых разных платформах, включая консоли Play.
Station и прочие платформы, где есть люди, заинтересованные в наших проектах.
Это наша главная миссия.
Игроки - ключевое звено всего бизнеса.
Также есть технологии, вроде облачных решений, своевременная поддержка PC, все это позволит делать создаваемые нами игры максимально доступными", - объяснил Фил Спенсер.
Топ-менеджер Microsoft также прокомментировал озабоченность антимонопольных служб успехами сервиса Game Pass.
Как рассказал Фил Спенсер, сама концепция Game Pass внутри команды Xbox возникла как реакция на конкуренцию внутри рынка — прежде всего с Sony.
Топ-менеджер считает, что сейчас сервис благоприятно влияет на всю индустрию в целом, а конкуренция сама по себе — это двигатель прогресса.
"Когда речь заходит о Game Pass, я сразу смотрю на ситуацию с позиции рыночной конкуренции.
Внутри Microsoft и отдела Xbox мы тщательно анализировали рынок, рассуждали о том, какие инновации можно в него интегрировать, как повысить ценность предлагаемых нами продуктов в интересах самих игроков.
Именно так к нам пришла идея этой новой модели [Game Pass], которая позволяет аудитории собирать свою библиотеку игр и которая в итоге встретила очень теплый прием.
В этом суть естественной конкуренции.
Конкуренция - это процесс подстегивания конкурентов к развитию, движению к новым вещам, вроде облачных решений, подписочных сервисов, инвестиции в оригинальную интеллектуальную собственность.
По этой причине все наши актуальные действия продиктованы созданием эффективной конкурентной стратегии, где во главе угла находится удовлетворение интересов потребителей", - развил мысль Фил Спенсер.
Несмотря на открытость Microsoft и расположенность к выпуску игр на конкурирующих платформах, Спенсер не планирует отказываться от концепции эксклюзивов полностью.
Только теперь у Microsoft эксклюзивы не для конкретной железки, а для большой экосистемы Xbox.
Если человек хочет поиграть в Starfield, но не хочет покупать консоль Xbox и не имеет игрового ПК — он может запустить игру в браузере компьютера или через приложение на телефоне.
Достаточно оплатить подписку на Xbox Game Pass.
Спенсер отметил, что такого выбра никто в индустрии больше не предлагает.
"Идея эксклюзивности игр очень долго лежала в основе индустрии", - сказал Спенсер.
"Несколько лет назад мы приняли решение выпускать все игры на консолях и ПК, а теперь еще и делаем их доступными практически для всех, у кого есть браузер - вы можете перейти на xbox.
com/play и играть в наши игры через облако.
Мы стремимся предоставить игрокам больше доступа к нашим играм в будущем.
Это наша цель".
"Конечно, эксклюзивы нужны для привлечения внимания к своей экосистеме, но в то же время мы хотим, чтобы как можно больше игроков могли иметь к ним доступ, и мы создаем инновационные технологии и сервисы, чтобы сделать это возможным".
Напомним, что на днях Sony выступила против Xbox и заявила, что переход Call of Duty под крыло Microsoft приведет к негативным последствиям.