Российские танкеры продолжают экспорт нефтепродуктов после запрета заходить в порты Евросоюза.
Журналисты проанализировали маршруты российских наливных судов в Черном море с помощью систем мониторинга судов Marine Traffic и Equasis и обнаружили две отлаженные схемы.
Первая схема заключается в том, что танкеры выходят из российских портов, останавливаются в Черном море вблизи Румынии, а там нефтепродукты перегружают на суда под флагами стран ЕС для отправки в порты других стран, включая страны Евросоюза.
\"Вот, например, как российская нефть попадает в Грецию.
27 июля российский танкер Mekhanik Antonov возле порта Констанца перекачал свой груз на танкер с мальтийским флагом Georgia (владелица судна - греческая компания).
28 и 29 июля Georgia дополучил груз с российского судна VF Tanker 8.
VF Tanker 8 пустым вернулся в Россию, а загружен Georgia 10 августа разгрузился в том же греческом порту Agioi Theodoroi", - говорится в расследовании.
Во второй схеме задействован танкер-накопитель под флагом Либерии, который пятый месяц стоит в море у Констанцы (Румыния).
Российские танкеры регулярно наполняют его с июня этого года, а он перегружает нефть или нефтепродукты на другое судно, которое или заходит в европейский порт и разгружается, или продолжает "эстафету", и в порт страны ЕС заходит уже четвертое судно в этой цепочке.
Сообщается, что российские танкеры, задействованные в схемах, принадлежат компании Volga Shipping бизнесмена Владимира Лисина, который возглавил рейтинг самых богатых людей России, по версии российского Forbes в 2022 году.
net в Telegram.